Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 6

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 6

В этой статье мы продолжаем развеивать мифы о вреде проставок. Ведь большинство этих мифов возникли из-за технической неграмотности владельцев баварских машин. Мифы переходят от соседа к соседу, от знакомого к знакомому, от родственника к родственнику, но мало кто задумывается о том, как все происходит на самом деле.

Все проставки одинаково вредны

Ярыми сторонниками этого мифа являются люди, любящие быструю и агрессивную езду и поставившие на свою машину металлические, текстолитовые или пластиковые проставки. Большая часть таких водителей не имеет никакого представления о происходящих в подвеске процессах и влиянии проставок на них. В противном случае они бы понимали – твердые и упругие проставки по-разному воздействуют на подвеску. Первые резко увеличивают износ сайлентблоков, подушек и амортизаторов, а вторые оказывают едва заметное влияние. Почему же так происходит?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, как работает подвеска. Современные многорычажные подвески, а концерн БМВ всегда старался использовать все технические новинки, работают за счет взаимного напряжения деталей. Рычаги и сайлентблоки подвески установлены таким образом, что наибольшее напряжение в состоянии покоя как раз соответствует дорожному просвету машины. Поэтому при наезде на препятствие вибрацию колеса плавно гасят не только амортизатор, но и напряжение деталей подвески. Благодаря этому общая эффективность многорычажных схем оказывается существенно выше, чем у однорычажной подвески Макферсон. Что же делает проставка?

Благодаря увеличению дорожного просвета все детали подвески оказываются под заметно большим, чем рассчитано изначально, напряжением, поэтому даже небольшое препятствие оборачивается увеличением ударной нагрузки. Металлические проставки просто увеличивают клиренс и никак не влияют на режим работы подвески. В отличие от них упругие проставки выступают в качестве дополнительного демпфера, который самостоятельно гасит часть колебаний, превращающихся в ударную нагрузку. Благодаря этому на 80–90 процентов упругие проставки компенсируют новые ударные нагрузки, то есть снижают износ деталей подвески.

 В следующей статье мы развеем миф о быстром износе резины после установки проставок. Такое явление встречается на некоторых автомобилях, однако связано оно не с самими проставками, а с их неправильной установкой.