Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 7

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 7

Вокруг проставок для увеличения клиренса существует огромное количество мифов, большая часть из которых рождена технической безграмотностью водителей. Ведь одно дело ехать по дороге и совсем другое ремонтировать машину, или хотя бы понимать происходящие в ней процессы. В прошлых статьях мы развеяли мифы о сильном ухудшении управляемости, быстром износе шин и деталей подвески. В этой статье мы развеем миф о том, что установка проставок резко сокращает срок службы покрышек.

Влияние проставок на срок службы покрышек

Следует заметить, что на некоторых машинах после установки проставок резко возрастает износ колес. Однако это происходит далеко не на всех машинах с проставками, что позволяет сделать вывод – виноваты в этом не проставки, а какой-то неучтенный фактор. Чтобы доказать это предположение, мы расскажем, как происходит износ шин и что влияет на их состояние. Ступица, колесный диск, покрышка и земля образуют подшипник качения, которому присущи минимальные потери энергии. Во время прямолинейного движения машины, колеса катятся по земле практически без сопротивления. Во время поворота колес инерция машины начинает сильно сопротивляться изменению траектории движения автомобиля, поэтому нагрузка на поверхность покрышек резко возрастает. Какое-то время покрышки движутся боком, пока сцепление с дорогой не уравновесит инерцию автомобиля. Этот эффект проявляется при резких поворотах на скоростях свыше 120 километров в час. При этом скорость движения влияет на движение боком гораздо сильней, чем резкость поворота колес. Еще сильней этот процесс проходит на неровной дороге. Ведь подскакивая даже на небольшой кочке или неровности, колесо какое-то время оказывается в отрыве от поверхности дороги.

Для улучшения управляемости передние колеса установлены не строго прямо, а под небольшим углом, который называют схождением. Этот угол немного увеличивает сопротивление прямолинейному движению, зато позволяет сильно повысить эффективность поворота и снизить износ покрышек во время руления. Еще один угол, влияющий на эффективность руления и срок службы покрышек, называется развалом – отклонением направления вращения колеса от строго вертикальной линии, принятой за ноль градусов. В следующей статье мы расскажем о влиянии развала и схождения на срок службы покрышек, а также о зависимости этих углов от установки проставок.