Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 2

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, в том числе обычных и межвитковых проставках. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать межвитковые, металлические, пластиковые и текстолитовые проставки.

Почему нельзя использовать межвитковые проставки

Пружины и амортизационные стойки выполняют одну из важнейших задач – поддерживают автомобиль на весу. В нормальной пружине нагрузка распределяется равномерно по всем виткам, благодаря чему удельная нагрузка на каждый отдельно взятый участок, невелика. После установки проставок происходит перераспределение нагрузки между витками. Часть витков оказывается полностью разгруженной, потому что жесткость проставок гораздо выше, чем у них. Из-за этого на границе установки проставок резко возрастает нагрузка. Это происходит из-за того, что к обычной нагрузке, которую обеспечивает масса автомобиля, добавляется еще и внутреннее напряжение металла, которое возникает на участке стыка двух различных нагрузок. Из-за этого металл устает в несколько раз быстрей, что приводит к перелому витка через 1–3 года. Езда по плохим дорогам, резкие повороты и другие действия, которые нагружают пружины подвески, еще сильней сокращают этот срок.

В большинстве случаев напряженный виток лопается в самый неудачный момент – во время крутого поворота, разгона или торможения. В результате перелома витка машина не только проседает и частично теряет управляемость, что может привести к заносу, вылету с дороги или перевороту. Поэтому установка межвитковых проставок допустима лишь в одном случае – если нужно срочно увеличить клиренс, чтобы преодолеть сложный участок дороги, после которого проставки необходимо снять.

Кроме того, установка межвитковых проставок резко сокращает срок службы сайлентблоков и амортизаторов. Это происходит из-за того, что пружины, ставшие заметно жестче, не могут эффективно гасить колебания подвески. Поэтому вся энергия движения неподрессоренной массы (колесо, ступица, нижний рычаг подвески) передается напрямую кузову. Но из-за большой массы, кузов обладает большой инерцией, поэтому удар получает не только стык опорного подшипника и кузова, но и сайлентблоки. В итоге нагрузка на сайлентблоки оказывается в несколько раз выше, чем расчетная, что и приводит к сокращению срока службы.

Чем опасны твердые проставки

Твердые проставки, изготовленные из металла, пластика, текстолита и других материалов, предлагает огромное количество магазинов. Их продавцы уверяют, что такое проставки более надежны и безопасны, чем детали из резины или полиуретана, ведь они жестко фиксируют опорный подшипник к кузову и не позволяют ему смещаться. Доля истины в этом есть, подшипник действительно неподвижен под любыми нагрузками, однако это далеко не вся правда. Резиновые и полиуретановые проставки тоже обеспечивают достаточный уровень фиксации опорного подшипника к кузову, поэтому при езде по нормальным дорогам, подшипник неподвижен. Если машина едет по разбитому или плохому участку дороги на небольшой скорости, то и в этом случае подшипник неподвижен. Если же Хонда СРВ несется по буеракам и ухабам в стиле настоящих внедорожников, то проставки периодически сжимаются, из-за чего подшипники оказываются прижатыми не слишком плотно и сдвигаются на доли миллиметра. Затем проставка распрямляется, ее размеры восстанавливаются и, подшипник снова прижимает к посадочному месту.

При такой езде немного люфтящий опорный подшипник – далеко не самая главная проблема. Подвеска Хонды СРВ вообще не рассчитана на бездорожье, ведь эта машина всегда позиционировалась как комфортабельный паркетный кроссовер. Поэтому, несмотря на брутальную внешность, СРВ – это обычный городской автомобиль, предназначенный для хороших дорог и отличающийся от любых других легковушек увеличенным дорожным просветом. Поэтому быстрая езда по бездорожью резко увеличивает нагрузку на сайлентблоки и амортизаторы подвески. Сайлентблоки растрескиваются и перестают удерживать рычаги подвески на своих местах, из-за чего падает управляемость и устойчивость в поворотах, нарушаются углы развала и схождения и резко ухудшается комфортность езды. Амортизаторы под действием нагрузок, которые гораздо выше расчетных, закипают и протекают. Ведь, несмотря на то, что масло является несжимаемой жидкостью, увеличение давления в резервуаре (камере) амортизатора приводит к нагреву масла с последующим закипанием. Масляные пары продавливают сальники и уплотнители, в результате чего амортизатор начинает «потеть», на нем появляются следы потеков масла и деталь необходимо заменить.

 В отличие от твердых проставок, детали из резины и полиуретана гасят энергию подвески, благодаря чему снижается нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки. Ведь упругие материалы играют роль демпфера и сжимаются, когда удар проходит через пружину. Это позволяет сгладить его влияние и растянуть по времени, из-за чего гораздо больше энергии уходит на подъем кузова, а удары по сайлентблокам становятся слабей.