Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 3

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 3

В предыдущей статье мы рассказали о негативных последствиях установки межвитковых проставок, а также твердых проставок, устанавливаемых между опорным подшипником и кузовом. Мы доказали, что упругие проставки, устанавливаемые между опорным подшипником и кузовом, являются эффективным и безопасным способом увеличения дорожного просвета. Упругие проставки выпускают двух типов – полиуретановые и резиновые. В этой статье мы расскажем о том, какие из этих двух проставок лучше подходят для увеличения дорожного просвета и почему. Кроме того, мы расскажем о пакете плохих дорог (ППД) и сравним его эффективность с проставками из полиуретана.

Резина или полиуретан

Стоимость резиновых проставок в 2–3 раза ниже, чем у деталей, изготовленных из полиуретана. Это связано со стоимостью исходного сырья и технологией его производства. Резину выпускают из дешевых компонентов методом спекания (вулканизации), а полиуретан получают путем полимеризации достаточно дорогих компонентов. Это и определяет разницу в цене. По сравнению с резиной, полиуретан обладает гораздо более однородной структурой, ведь резину перемешивают вплоть до спекания материалов, поэтому в ней остаются участки низкой прочности. В полиуретане полимеризация происходит после тщательного перемешивания компонентов, поэтому материал получается более однородным, без выраженных участков низкой прочности.

Отличаются и другие характеристики этих материалов. Натуральная каучуковая резина обладает хорошим соотношением прочности и упругости, но ее жесткость недостаточна для изготовления проставок. Синтетическая резина обладает большей жесткостью, поэтому вполне подходит для изготовления проставок, но вот соотношение упругости и прочности недостаточно. Из такой резины можно сделать излишне мягкие проставки, которые не смогут обеспечить достаточной фиксации опорного подшипника. Если же увеличить жесткость резины, то пострадает ее прочность и износостойкость, поэтому срок службы таких проставок будет гораздо меньше, чем у деталей из полиуретана.

В отличие от резины, полиуретан обладает идеальным для проставок и любых других упругих деталей подвески, соотношением прочности и упругости. Благодаря заметно большей жесткости, проставки из полиуретана эффективно удерживают опорный подшипник на месте, из-за чего углы настройки подвески остаются также неизменными. Во время быстрого движения по пересеченной местности, такие проставки периодически сжимаются, сглаживая удары, проходящие через пружину и снижая нагрузки на сайлентблоки и амортизаторы. Это улучшает управляемость машины на бездорожье и продлевает срок службы деталей подвески.

Проставки или пакет плохих дорог

Проставки из полиуретана – не единственный способ увеличения дорожного просвета, дающий хорошие результаты. В отличие от проставок, которые не меняют настройки подвески, установка ППД позволяет отрегулировать жесткость подвески, подстраивая ее под конкретные нужды. Ведь для езды по снегу или грязи менять жесткость подвески нет необходимости, а вот для проезда пересеченной местности и сухого бездорожья, подвеску необходимо сделать мягче. Это не только увеличит комфортность езды, но и снизит нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, продлив срок их службы.

Излишне жесткая для бездорожья подвеска Хонды СРВ является одной из причин, почему на российских дорогах амортизаторы и сайлентблоки с трудом проходят 70 тысяч километров, тогда как в Европе, США или Японии, это детали легко преодолевают рубеж в 250 тысяч километров. Снижение жесткости и увеличение хода подвески продлевает срок службы амортизаторов и сайлентблоков до 120–170 тысяч километров, что в российских условиях весьма немало.

При выборе и установке пакета плохих дорог, владелец Хонды СРВ вынужден выбирать между оригинальным ППД, поднимающим клиренс максимум на 15 миллиметров и либо неоригинальным пакетом, либо сборкой из деталей от различных производителей. Оригинальный пакет обходится весьма недешево, его стоимость доходит до 50 тысяч рублей, тогда как неоригинальный набор или комплект деталей от различных производителей можно взять за 20–30 тысяч рублей. По этой причине самостоятельный выбор или комплектация пакета допустимы лишь в том случае, если вы хорошо разбираетесь в специфике маркировки деталей различных производителей и особенностях российского рынка автозапчастей.

При выборе между проставками и ППД приходится учитывать и вероятность приобрести некачественные пружины и амортизаторы, которая всегда существует, если вы совершаете покупку в обычном или интернет-магазине. Установка некачественных пружин или амортизаторов резко изменит работу подвески, нарушит управляемость и устойчивость в поворотах, а также потребует замены через 30–50 тысяч километров.