Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 5

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 5

В предыдущей статье мы начали рассказывать о влиянии увеличенного дорожного просвета на различные системы Хонды СРВ. Мы показали, что установка проставок или пакета плохих дорог (ППД) меняет настройки подвески, из-за чего требуется их регулировка, а при необходимости и замена рулевых тяг или наконечников. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок и ППД на тормозную систему Хонды СРВ, а также на такой важный элемент ходовой части, как приводные валы.

Увеличенный клиренс и тормозная система

Увеличение дорожного просвета приводит и к увеличению расстояния от штуцеров тормозных трубок до рабочих тормозных цилиндров. Тормозной шланг рассчитан на стандартный тормозной клиренс, поэтому его длины хватает в обычных условиях. Когда клиренс увеличивают, длины тормозного шланга уже не хватает. Когда Хонда СРВ проезжает препятствие, колесо сначала поднимается, а затем резко опускается, опережая подъем и опускание кузова. Это приводит к тому, что во время опускания колеса тормозной шланг растягивается до максимальной длины, а иногда и больше. Со временем это приводит к разрыву шланга и резкому снижению эффективности торможения.

Поэтому одновременно с установкой проставок или пакета плохих дорог, которые увеличивают дорожный просвет больше, чем на 20 миллиметров, необходимо устанавливать и более длинные тормозные шланги. Выполнив такую операцию заблаговременно, вы защитите себя от серьезных неприятностей. Ведь шланг, с большой долей вероятности, порвется во время езды по пересеченной местности, а заменить его посреди поля, даже имея с собой все необходимые инструменты, непросто. Ведь помимо замены шланга, придется прокачивать тормоза, а выполнить это в одиночку может лишь очень опытный механик.

Увеличенный клиренс и приводные валы

Владельцы Хонды СРВ, как и водители многих японских и европейских автомобилей уверены, что установка проставок или пакета плохих дорог негативно влияет на состояние и срок службы приводных валов и шарниров равных угловых скоростей, которые также называют ШРУС или гранаты. Нередко после установки проставок или ППД срок службы гранат действительно сокращается, однако совсем не по тем причинам, о которых думает большинство водителей.

ШРУС – это сложный узел, состоящий из нескольких деталей и заполненный смазкой. Пыльник защищает его от попадания дорожной грязи и пыли, которая поднимается во время движения машины. Конструкция шарниров такова, что они спокойно переносят увеличение дорожного просвета на 10–40 миллиметров, однако более серьезное увеличение клиренса хоть и незначительно, но увеличивает нагрузку на них. Серьезные проблемы начинаются, если клиренс увеличен больше, чем на 80 миллиметров. В этом случае для сохранения ресурса гранат опускают редуктор, благодаря чему сокращается разница высот между осями наружного и внутреннего шарнира.

В чем же причина снижения ресурса гранат после установки проставок или пакета плохих дорог. Те, кто ездит по нормальным дорогам, не увеличивают клиренс, ведь проходимость у машины и так более чем достаточна для крупного города с хорошей транспортной инфраструктурой. Однако жители небольших городов, поселков и деревень, состояние дорог в которых заметно хуже, вынуждены увеличивать клиренс, чтобы защитить кузов, мотор и топливный бак от повреждений. Лишние 2–4 сантиметра дорожного просвета позволяют без всякого страха проехать там, где раньше приходилось ползти со скоростью пешехода, из-за чего меняется само отношение людей к бездорожью. Езда на более высокой, чем раньше, скорости, становится нормой. При этом никто не думает о том, что быстрая езда по гравийным дорогам и тем более бездорожью приводит к вылету из-под колес различных камней, которые могут пробить пыльник гранаты.

Если это произойдет, то замена смазки и установка нового пыльника до того, как граната пройдет хотя бы 100 километров, позволит обойтись без серьезного снижения ресурса этой детали. Замена смазки и пыльника через тысячу километров приведет к снижению ресурса гранаты вдвое. Замена через 3–5 тысяч километров бессмысленна, потому что абразивная смесь, в которую превратится смазка после попадания пыли и грязи, снимет с шариков и обойм шарниров цементирующий слой, после чего шарнир сможет проработать не больше 1–2 тысяч километров. Шарнир начнет хрустеть и его придется срочно менять, чтобы избежать серьезных проблем.

 Поэтому во время быстрой езды по бездорожью необходимо проверять пыльники гранат не реже одного раза в тысячу километров, тем более, что при таком высоком клиренсе это не составляет особых проблем и не требует наличия домкрата или ямы. Если пыльник пробит, то все пространство вокруг него будет забрызгано смазкой. Пренебрежение этим правилом и приводит к снижению ресурса гранат, ведь, несмотря на то, что Хонда СРВ надежна и живуча, как все японские автомобили, без правильного ухода она ломается ничуть не реже старых советских Волг или Жигулей.