Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 8

Увеличение клиренса Honda CR-V. Часть 8

В седьмой части этого цикла статей мы рассказали об основных причинах аварий на автомобильных дорогах и доказали, что увеличение клиренса не может привести к ДТП, если водитель соблюдает правила движения и учитывает изменившееся поведение его машины. В этой статье мы расскажем об одной из возможностей повысить устойчивость кроссовера в поворотах, за счет установки более жесткого стабилизатора. Эта мера эффективна на хороших дорогах, но после съезда на бездорожье может лишить машину подвижности.

Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости

Первые легковые автомобили оборудовали рессорной и пружинной подвеской без стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому даже небольшие повороты на малых скоростях приводили к серьезному крену кузова. Ведь пружины сжимаются в соответствии с воздействующей на них нагрузкой, поэтому не способны предотвратить крен кузова. В отличие от пружин, стабилизатор поперечной устойчивости никак не реагирует на изменение нагрузки, зато препятствует перекосу кузова. Стабилизатор работает по принципу торсиона – стального прута, подвергающегося скручиванию. Центральные части стабилизатора прикреплены к кузову, а концы прикреплены к рычагам подвески. Когда оба колеса одной стороны поднимаются или опускаются, стабилизатор поворачивается вслед за ними. Когда одно колесо идет вверх, а другое неподвижно или идет вниз, стабилизатор начинает скручивать. Пока разница высот невелика, сопротивление кручению стабилизатора минимально. Но чем больше разница между высотой колес одной оси, тем сильней стабилизатор сопротивляется этому.

Штатный  стабилизатор поперечной устойчивости рассчитан на определенный центр тяжести и нагрузки, возникающие под действием центробежной силы. Увеличение дорожного просвета поднимает центр тяжести и увеличивает возникающие нагрузки, поэтому жесткости стабилизатора уже недостаточно. Как же можно увеличить жесткость этой детали?

Существует три основных способа – найти более жесткий стабилизатор в магазине (такие детали производят различные тюнинговые мастерские, заказать ее изготовление профессиональному кузнецу или установить сдвоенную деталь. Найти стабилизатор нужной формы и жесткости в магазинах можно, но очень сложно. Ведь такие детали не пользуются большим спросом, поэтому их изготавливают под конкретный автомобиль, а в продажу выставляют, если владелец машины почему-то отказался от установки. Поэтому проще найти профессионального кузнеца и заказать ему изготовление стабилизатора. Однако этот способ сопряжен с рядом трудностей – потребуется провести химический анализ, чтобы определить марку стали, а также измерить жесткость на кручение старой детали и определить оптимальную жесткость новой. Только после этого кузнец сможет рассчитать и изготовить деталь нужной формы и жесткости. Поэтому самый простой вариант – установка сдвоенного стабилизатора. Такую модификацию подвески проводят многие владельцы отечественных машин и иномарок, подготавливая их к различным гонкам на хороших дорогах.

Устанавливая более жесткий стабилизатор, вы должны четко понимать, к чему это приведет. Чем жестче стабилизатор, тем меньше максимальная разница высот между колесами одной оси. Когда машина одним колесом наедет на препятствие, размер которого превышает половину максимальной разницы высот, сцепление с землей или дорогой колеса, расположенного на другой подвеске с той же стороны, значительно снизится. Это приведет к тому, что вся энергия двигателя уйдет на вращение этого колеса. Ведь Хонда СРВ не оборудована блокираторами дифференциалов, как УАЗ, Тойота Ленд Крузер и другие настоящие внедорожники. Если это произойдет, вы не сможете преодолеть препятствие без разгона, а проезд на высокой скорости может нанести серьезный вред подвеске.

Внедорожная подготовка

Увеличивая дорожный просвет, вы должны отдавать себе отчет, что это не превратит Хонду СРВ даже в бледное подобие полноценного внедорожника. Несмотря на «внедорожный» внешний вид и солидный клиренс, эта машина является паркетником и способна эффективно преодолевать небольшие неровности и ездить по грунтовым дорогам. Чтобы превратить эту машину в более-менее приличный внедорожник, потребуется полностью заменить подвеску, установить мост хотя бы на задней оси, поставить блокираторы дифференциалов и изменить передаточные числа механической КПП. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, ее необходимо будет заменить на механическую. После чего потребуется узаконить все изменения в ГИБДД. В результате внедорожник их Хонды СРВ обойдется в такие деньги, что проще будет продать вашу машину и купить нормальный внедорожник, например, Тойоту Ленд Крузер или Лендровер Дискавери. Поэтому попытка превратить Хонду СРВ в полноценный внедорожник обойдется очень дорого и не даст ожидаемого результата.