Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 3

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 3

Во второй статье этого цикла мы рассказали о металлических проставках для увеличения и доказали, что их установка далеко не лучший выбор, ведь они сильно сокращают ресурс сайлентблоков и снижают управляемость машины на высоких скоростях. Теперь же мы будем рассказывать о пакете плохих дорог, то есть комплекте из удлиненных пружин и амортизаторов со сниженной жесткостью.

Пакет плохих дорог – поможет ли

Концерн Тойота выпускает пакет плохих дорог для различных моделей, в том числе и Короллы, однако влияние этого пакета на клиренс невелико. Ведь разница клиренса машины с оригинальной подвеской и автомобиля с пакетом плохих дорог не превышает 15 миллиметров. Установка пружин и амортизаторов от других производителей оправдана лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по жесткости. В этом случае пружина и амортизатор работают в унисон, благодаря чему эффективно сглаживают все удары неподрессоренной массы. Под термином неподрессоренная масса подразумевают все детали, вес которых приходится на подвеску ниже пружины, то есть нижние рычаги подвески, шаровые опоры, кулаки и приводные валы. Оригинальный пакет плохих дорог хорош тогда, когда вам придется лишь изредка съезжать на грунтовую дорогу, избегая езды по бездорожью. Если же вам приходится периодически съезжать на разбитые грунтовые дороги, выезжать в лес или ездить по пересеченной местности, то желательно использовать комплект от стороннего производителя, подбирая его по массе машины.

Проблема в том, что правильно подобрать пакет под массу машины и дорожные условия, может лишь человек, хорошо разбирающийся в особенностях рынка пружин и амортизаторов, а также имеет обширную статистику по тем или иным маркам. Ведь один производитель выпускает очень хорошие амортизаторы, другой умеет делать очень качественные пружины, третий делает пружины и амортизаторы неплохого качества. Без большой практики, связанной с установкой этих деталей, невозможно собрать статистику влияния тех или иных пружин и амортизаторов на поведение машины и ресурс подвески. Кроме того, российский рынок заполнен контрафактом и подделками, поэтому необходимо уметь отличать оригинальные детали любого производителя, от того, что выдают за его продукцию.

Преимущества правильно подобранных пружин и амортизаторов очевидны – они позволяют адаптировать машину к любым дорогам, включая легендарное российское бездорожье, вот только баланс, созданный конструкторами Короллы, при этом полностью меняется. Если установить слишком мягкие пружины и амортизаторы, то возрастет проходимость и управляемость машины на плохих дорогах и бездорожье, зато упадут управляемость и устойчивость на хороших дорогах и высоких скоростях. Ведь чем мягче подвеска, тем сильней боковые крены в скоростных поворотах, а значит, хуже сцепление колес, расположенных с внутренней стороны поворота, с дорогой или землей. Если же установить длинные, но жесткие пружины и амортизаторы, то снизится вероятность повреждения бамперов, порогов, мотора и коробки передач из-за ударов и неровности плохой дороги или бездорожья, но реальная проходимость только ухудшится. Это касается даже полноприводных версий Короллы, ведь на этой машине нет блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому потеря сцепления с землей любого из ведущих колес сразу же лишит машину хода.

Когда машина едет по бездорожью, расстояние между кузовом и землей постоянно меняется. Нередко перепады достигают таких значений, что во время наезда передним правым колесом на холмик или иную неровность, от земли отрывается и заднее правое колесо. Потом на неровность наезжает заднее правое колесо и от земли отрывается переднее правое, то есть ведущее, колесо и, машина теряет ход. Поэтому установка удлиненных жестких амортизаторов оправдана лишь в двух случаях – если вы собираетесь ездить по глубокому снегу или вам придется часто передвигаться по раскисшим грунтовым дорогам. Но в этих случаях проще и гораздо дешевле установить хорошие полиуретановые проставки, которые сохранят оригинальные настройки подвески, увеличат клиренс на 20–40 миллиметров и обойдутся как минимум в 10 раз дешевле, чем хорошие согласованные пружины и амортизаторы.

 Ведь стоимость комплекта пружин и амортизаторов среднего качества составляет 35–40 тысяч рублей, а очень качественные детали обойдутся в 50–60 тысяч рублей не считая работы. Качественные полуиретановые проставки вы сможете купить за 5–6 тысяч рублей и на снегу или раскисшей грунтовой дороге они ни в чем не уступят удлиненным пружинам и амортизаторам. Такая разница в цене даже для человека с неплохим доходом окажется весьма существенной, ведь финансовый кризис до сих пор не закончился.