Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 6

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 6

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о причинах, по которым увеличивают дорожный просвет на Тойоте Королле, а также о различных методах, которыми поднимают клиренс автомобиля. Мы также доказали, что полиуретановые проставки превосходят любой другой способ увеличения клиренса, потому что минимально нагружают амортизаторы и сайлентблоки, не меняют настроек подвески и обладают хорошим ресурсом. К сожалению, многие неопытные водители уверены, что достаточно купить и поставить проставки, после чего машина готова к любым поездкам, поэтому мы расскажем о том, как проставки влияют на различные системы автомобиля. Ведь правильное увеличение клиренса, это не только установка проставок, но и целый комплекс различных действий, которые адаптируют различные системы автомобиля к увеличенному дорожному просвету.

Влияние увеличенного клиренса на тормозную систему

Самая уязвимая часть тормозной системы автомобиля – это шланги, соединяющие тормозные трубки и рабочие (колесные) цилиндры тормозов. Длина шлангов подобрана таким образом, чтобы при максимально продавленной подвеске, например, во время проезда через препятствие, шланги не путались и не перекручивались, а когда колесо максимально опущено, не натягивались. Установка проставок меняет и расстояние от кузова до максимально опущенного колеса, из-за чего длина шланга оказывается недостаточной и его натягивает. Конструкция шланга такова, что он легко переносит небольшие изгибы и огромное давление тормозной жидкости, зато даже небольшое натяжение повреждает целостность оболочки.

Если вы установили проставки толщиной 10–20 миллиметров, то срок службы шлангов сократится в 2–3 раза, но при регулярном осмотре хотя бы раз в 10 тысяч километров, неожиданного обрыва или разрыва не произойдет. Если же толщина проставок превышает 20 миллиметров, то возрастает вероятность неожиданного разрыва шланга.Чтобы этого не произошло, периодичность проверки его состояния не должна превышать одной тысячи километров. В этом случае трещины и небольшие разрывы будут вовремя обнаружены и, вы сможете заменить шланг до того, как его порвет. Вот только проводить диагностику тормозной системы каждую тысячу километров никто не захочет, ведь такого не было даже на старых советских Жигулях и Волгах.

Чем же опасен разрыв тормозного шланга? Разрыв шланга перераспределит тормозное усилие между колесами, из-за чего нарушится баланс и резко возрастет вероятность заноса, особенно при резком торможении. Ведь через разрыв шланга тормозная жидкость, которая могла бы давить на поршень колесного цилиндра, выльется на дорогу, в результате чего три колеса будут тормозить, а четвертое нет. Кроме того, через 20–30 нажатий на педаль тормоза, через поврежденный шланг выльется столько жидкости, что ее остатков не хватит для нормальной работы тормозной системы. Ведь при недостатке жидкости в бачке, при нажатии на педаль тормоза в систему будет засасываться воздух, который в отличии от тормозной жидкости, очень даже сжимаем, а значит, нажатие на педаль тормоза не приведет к срабатыванию тормозов. Предсказать последствия такого развития событий не сложно – в лучшем случае на машине будет опасно ездить и ее придется везти в автосервис на эвакуаторе, а в худшем вы не сможете остановить автомобиль и куда-нибудь врежетесь.

Еще одна проблема в том, что без специального оборудования невозможно прокачать тормоза Toyota Corolla, из-за того, что в ней установлены различные электронные системы, улучшающие торможение. На старых автомобилях, где не было этих систем, самостоятельная прокачка тормозов не вызывала затруднений, теперь же для замены шлангов и прокачки тормозов придется обращаться в хороший автосервис, где есть опытные мастера и необходимое оборудование. Если же владельцу Toyota Corolla расходы на замену тормозного шланга и прокачку тормозов покажутся чрезмерными и, он откажется от этой операции, то в случае попадания в аварию страховая компания проведет экспертизу и докажет, что столкновение произошло из-за неправильного увеличения клиренса. В итоге в страховой выплате будет отказано и такому владельцу Toyota Corolla придется серьезно потратиться, чтобы восстановить не только свой автомобиль, но и ту машину, в которую он врезался.

Вряд ли экономия 3–5 тысяч рублей оправдывает такой риск. Поэтому мы настоятельно рекомендуем при установке проставок толщиной свыше 15 миллиметров, обязательно устанавливать и более длинные тормозные шланги. Не обязательно использовать оригинальные шланги производства Тойота, ведь можно подобрать качественные аналоги, подходящие по длине и отличающиеся небольшой ценой. Это позволит без опасений ездить на машине с увеличенным клиренсом, поэтому если вы попадете в аварию, то виноваты в этому будут не неисправные тормоза, а что-то другое.