Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 9

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 9

В предыдущих статьях этого цикла мы разбирали вопросы выбора проставок и их влияния как на подвеску, так и на поведение автомобиля. Проставки снижают управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях, но, может ли это быть причиной аварии? В этой статье мы проведем анализ причин аварийности и докажем, что виноват в ДТП всегда тот, кто за рулем, а не проставки или удлиненные амортизаторы.

Влияет ли увеличение клиренса на вероятность попасть в аварию

Автомобили разных классов отличаются не только по форме и скорости, но и по таким параметрам, как устойчивость и управляемость на высокой скорости. Поэтому никто не ожидает от седьмой серии БМВ такой же грузоподъемности, как от КАМАЗа, а от тяжелого грузовика не ждут высокой скорости и маневренности. Установка проставок или пакета плохих дорог меняет поведение автомобиля, вынуждая его более остро реагировать на резкие повороты, ведь чем выше центр тяжести, тем мощней воздействие инерции в повороте и тем сильней боковой крен. Поэтому хороший водитель учитывает технические характеристики своего автомобиля и не вынуждает его совершать невозможные маневры. К примеру, знаменитый «полицейский разворот» на 180 градусов можно исполнить на любом легковом автомобиле, но вот попытка выполнить такой маневр на груженом самосвале гарантированно приведет к опрокидыванию. Водитель за рулем самосвала знает, что такой маневр опасен для машины, поэтому и не делает его, то же самое относится и к водителям Тойоты Короллы с увеличенным клиренсом. Если за рулем такой машины находится умелый и адеватный водитель, то он не будет совершать резких маневров на высокой скорости, потому что после переделки машина потеряла немного управляемости и устойчивости.

Почему же люди вообще совершают резкие и опасные маневры, которые нередко приводят к заносу, опрокидыванию или столкновению, особенно если дело происходит днем при хорошей видимости? Часть водителей, в основном молодых людей с комплексом неполноценности, пытается агрессивной ездой произвести впечатление на окружающих, мол, я крутой водила, могу лихо ездить, а вы все трусы. Другая часть водителей, к которым большей частью относятся вчерашние выпускники автошкол и просто невнимательные люди, не умеет правильно оценивать дорожную обстановку и прогнозировать развитие ситуации на дороге. Третья часть водителей, к которой чаще всего относят состоятельных людей, уверена, что правила придумали трусы и гаишники, поэтому серьезным людям не к лицу следовать таким правилам. Все эти категории водителей объединяет одно – пренебрежение своей и чужой жизнью, а также непонимание простого факта – что бы ни сделала машина, за все отвечает водитель.

Основные причины аварий

Если вы возьмете статистику ГИБДД и МЧС, то увидите, что подавляющее большинство аварий происходит из-за того, что водители не справились с управлением. Смысл этой фразы в том, что водители выбрали скоростной режим, превышающий их возможности контроля над машиной. К примеру, разгоняясь на заснеженной дороге до скорости 100 километров, водитель должен понимать, что ни о каком контроле над машиной не может быть и речи, потому что инерция автомобиля окажется сильней любых действий водителя. Если впереди появится какое-то препятствие, то такой водитель не сможет ни остановить машину, ни изменить траекторию ее движения, потому что инерция тяжелого кузова на высокой скорости и скользкой дороге непобедима. И чем выше скорость, тем сильней инерция.

Чаще всего аварии происходят из-за двух причин – водители нарушают правила дорожного движения и переоценивают свои возможности. К примеру, подъезжая к пешеходному переходу, перед которым стоит автомобиль, водитель должен скинуть скорость до такого уровня, который позволит остановиться перед переходом не прибегая к экстренному торможению. Ведь из-за стоящего перед переходом автомобиля может неожиданно выскочить пешеход, который имеет преимущество в проходе данного участка дороги. Если же скорость окажется слишком большой, то водителю придется либо резко отворачивать в сторону, чтобы избежать столкновения, либо резко тормозить. В первом случае велика вероятность заноса, ведь резкий поворот приводит к сильному крену кузова и потере сцепления с дорогой двух колес. А оставшиеся два колеса не могут справиться с центробежной силой, в результате чего все колеса из режима качения переходят в режим скольжения и машина полностью перестает подчиняться водителю.

Такая же ситуация и с проездом перекрестков или обгоном. Водитель неправильно выбирает траекторию и скорость движения, в результате чего приходится совершать резкие маневры, которые даже на машине с нормальным клиренсом, могут закончиться заносом или переворотом. Поэтому основная причина аварии почти всегда заключается в ошибке водителя. Исключение составляют неожиданно возникшие дефекты дороги, к примеру незаметный издалека участок трассы, который намок под дождем или покрыт тонким слоем льда.