ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 1

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 1

Несмотря на то, что классика от ВАЗ устарела еще восьмидесятых годах прошлого века, эти машины до сих пор пользуются огромной популярностью на вторичном рынке. Причины этого очевидны – примитивность конструкции обеспечивает простоту ремонта. К тому же детали на классику можно найти в любом автомагазине. В этом цикле статей мы расскажем о том, как правильно подготовить любой автомобиль этого семейства к езде по разбитым дорогам и бездорожью.

Зачем нужна внедорожная подготовка

Классические Жигули любой модели обладают огромным потенциалом для тюнинга. Из них делают автомобили для гонок и дрифта, грузовые пикапы и внедорожники. Единственная серьезная проблема, решение которой обходится очень дорого, это узаконивание изменений, все остальное для «рукастого» водителя не представляет особой сложности. Ведь детали для тюнинга можно найти на любой разборке, да и стоят они относительно недорого. По этой причине превращение классики во внедорожник востребовано там, где приходится часто ездить по лесам и полям, вне дорог общего пользования. В таких местах не требуется согласований с ГИБДД, страховки и любых других документов.

Правильная внедорожная подготовка, о которой мы расскажем в этом цикле статей, позволит поднять проходимость классических ВАЗов до уровня таких автомобилей, как Лада Нива и УАЗ 469. Благодаря этому ваш вездеход на базе классических Жигулей сможет проехать там, где завязнут популярные паркетники, а то и многие внедорожники. Выезжать на таком вездеходе на дороги общего пользования нельзя, ведь получение всех необходимых документов, узаконивающих внесение изменений в конструкцию, обойдется заметно дороже, чем внедорожная подготовка. Поэтому дешевле купить еще одну машину и на ней ездить по дорогам.

 Если же вы решили участвовать на своем вездеходе в каком-то официальном трофи-туре или просто коллективном выезде на бездорожье, то к месту старта машину проще всего доставить на эвакуаторе. Даже если вас встретят сотрудники ГИБДД, то никаких претензий с их стороны не будет. Ведь как бы не была переделана машина, если она не ездит по дорогам общего пользования, включая обочины, то и не подпадает под юрисдикцию этой службы. Подготавливая Жигули к бездорожью, вы сможете сразу же настроить ее под себя. К примеру, если позволяют финансы, то можно установить не пружинную, а пневматическую или гидравлическую подвеску. Или поместить внутрь пружин пневматические баллоны, которые позволят регулировать жесткость подвески.