ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 3

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 3

Подготовка классических Жигулей к езде по бездорожью предусматривает увеличение дорожного просвета. Самый простой способ увеличения клиренса – установка межвитковых пружин. Стоят такие проставки недорого, а для установки на автомобиль не придется даже снимать колеса. Однако то, что наиболее просто и дешево, зачастую дает самые плохие результаты. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать межвитковые проставки, чтобы увеличить дорожный просвет Жигулей.

Чем плохи межвитковые проставки

Название «межвитковые проставки» говорит о том, что их устанавливают между витками пружины. Когда колесо полностью вывешено и расстояние от него до кузова максимально, пружины находятся в наименее сжатом состоянии. Ширина проставок подобрана таким образом, чтобы они с трудом вставали между витками. Такой способ крепления гарантирует хорошую фиксацию на ровных дорогах, но вот на бездорожье, где перепад высот очень велик, такой способ крепления представляет серьезную опасность. Во время быстрого проезда крупного препятствия передние и задние колеса могут опуститься до упора. Если такое произойдет, то проставки, изношенные трением, могут выскочить. Если такое произойдет на обоих колесах одной оси, то вы сможете хоть как-то добраться до места ремонта. Если же проставка выскочит лишь с одной пружины, то колесо с этой стороны будет слабо прижато к земле. Ведь максимально опуститься ему не позволит стабилизатор поперечной устойчивости.

Если такое произойдет, машина потеряет ход или управляемость. Если выскочит проставка передней подвески, то одно из передних колес не сможет в полной мере влиять на траекторию движения автомобиля. Если же проставка выскочит из задней пружины, то снижение сцепления колеса с землей приведет к тому, что основная часть энергии мотора будет воздействовать на это колесо, приводя к постоянному проскальзыванию. Ведь в этом и заключается функция дифференциала – распределять крутящий момент между колесами, в обратной зависимости от сцепления с землей.

 Еще один негативный момент, который возникает после установки проставок – перенапряжение пружины. Ведь в пружине нагрузка распределяется равномерно по всем виткам. Когда часть витков заблокирована проставкой, вся нагрузка достается оставшимся виткам. В результате рядом с проставкой возникает область сильного напряжения. Когда нагрузка воздействует на все витки, металл работает на сжатие. Когда часть витков заблокирована проставкой, рядом с ними возникают участки, в которых нагрузка действует на излом. Из-за этого со временем пружина лопается, причем происходит это в самый неудачный момент. Поэтому установка межвитковых проставок – самый плохой способ увеличения дорожного просвета.