Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 4

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 4

Среди противников установки проставок на классические Лады и Жигули бродит огромное количество легенд и мифов, которые звучат очень удивительно для таких же неопытных водителей. Причина появления этих страшилок очевидна – потрясающая техническа безграмотность владельцев Жигулей и нежелание отвечать за свои действия. Поэтому несколько статей мы посвятим тому, чтобы развеять наиболее безграмотные утверждения. Мы не призываем никого ставить или не ставить проставки на свои машины, мы лишь рассказываем о том, как влияют на машину те или иные действия и почему во всех бедах водители-неумехи винят проставки для увеличения клиренса.

Проставки и управляемость машины

Один из наиболее частых мифов, которые звучат в интернете, заключается в том, что увеличение клиренса приводит к катастрофическому падению управляемости, а ведь классические Лады и Жигули и так не блещут этим параметром. Свою позицию такие водители обосновывают тем, что установка проставок и нарушение основных регулировок подвески сильно затрудняют управление автомобилем. Чтобы разобраться, так это, или нет, необходимо выяснить, как влияет клиренс на управляемость и почему автомобили с заметно более высоким клиренсом (Нива, УАЗ, Ленд Крузер) в умелых руках по управляемости не уступают бюджетным иномаркам.

Что такое управляемость? Это способность автомобиля адекватно реагировать на команды водителя, переданные через руль и педали. На ровной дороге и средней скорости (до 120 километров в час) поворот руля вызывает поворот колес. При этом инерция машины тянет автомобиль прямо. Если подвеска обеспечивает эффективный прижим колес к земле, а сцепление покрышек с дорожным покрытием сильней инерции, то машина меняет траекторию и поворачивает. На неровных дорогах управляемость любой машины всегда хуже, чем на гладкой и ровной трассе. Это правило относится и к классическим Жигулям и к современным спортивным автомобилям.

Если у машины изношена подвеска, то любая кочка приводит к подскакиванию колес, их отрыву от земли на время, необходимое подвеске, чтобы погасить их инерцию и снова прижать к дорожному покрытию. Следовательно, поворот руля или нажатие на педаль тормоза приведет лишь к тому, что машина не сможет нормально среагировать. Либо она будет с трудом поворачивать, либо ее занесет или перевернет. Эти процессы происходят вне зависимости от величины дорожного просвета, ведь основное влияние на них оказывают состояние амортизаторов, рычагов и сайлетблоков, а также крепление подвески к кузову.

 Еще одна причина ухудшения управляемости – нарушение регулировки основных углов подвески (кастор, сход и развал). Даже без установки проставок эти углы необходимо проверять не реже одного раза в полгода. Тем более необходимо отрегулировать их после установки проставок. Ведь изменение расстояния от кузова до нижнего рычага подвески приводит к нарушению этих углов. Неопытные или жадные водители, которые не хотят тратить деньги на такую операцию, пренебрегают ей и начинают ездить на автомобиле с разрегулированной подвеской. Естественно, что такая машина сильно теряет в управляемости, только проблема тут не в проставках, а в технической безграмотности водителей. Поэтому установка проставок никак не может повлиять на управляемость машины.