Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 5

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 5

В предыдущей статье мы начали развеивать многочисленные мифы, которые возникают в среде идейных противников использования проставок для увеличения дорожного просвета. Мы доказали, что проставки никаким образом не могут повлиять на управляемость автомобиля, поэтому корень проблемы в технической безграмотности и нарушении порядка установки этих деталей. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на такой параметр, как устойчивость машины на дороге.

Проставки и устойчивость машины на дороге

Устойчивость машины, это ее способность противостоять заносам и опрокидыванию в различных дорожных ситуациях. Конструкция классических автомобилей от ВАЗ такова, что устойчивость машины застряла на уровне 50-60 годов прошлого века. Этого вполне достаточно для спокойной езды с соблюдением правил дорожного движения, даже если за рулем сидит неопытный водитель. Ведь основная причина заносов, переворотов и вылетов с дороги – нарушение скоростного режима и правил маневрирования. Поэтому с дороги вылетают не только старые Жигули, но и вполне современные иномарки, в том числе спорткары.

Что же такое устойчивость? Это способность автомобиля преодолевать различные внешние факторы. При резком повороте на высокой скорости, на автомобиль воздействует центробежная сила, которая не только старается заставить машину двигаться прямолинейно, но и пытается опрокинуть ее. От типа подвески и ее состояния зависит способность противостоять этим нагрузкам. Чем больше ход подвески и выше клиренс, тем выше центр тяжести, поэтому сильней влияние центробежной силы. Однако современные премиальные внедорожники от Форд или Тойота обладают заметно большим клиренсом, чем классические Жигули, что не мешает им спокойно входить в крутые повороты. Ведь их подвеска не только обладает большим ходом, но и адаптирована к таким нагрузкам. В классических Ладах и Жигулях все иначе. Их подвеска подходит лишь для неспешной езды без резких поворотов. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на этих машинах, показал свою неэффективность, поэтому при подготовке классических Жигулей к гонкам в них полностью меняют подвеску, чтобы повысить устойчивость к крену.

 Как же влияют проставки на устойчивость машины? Они поднимают центр тяжести, из-за чего устойчивость машины несколько падает, однако это проявляется лишь на высоких скоростях во время резких поворотов. Если водитель не превышает скоростной режим, держит дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в две длины тормозного пути, то установка проставок никак не повлияет на устойчивость машины. Если же он решит ездить с сильным превышением скорости, несоблюдением дистанции и резкими крутыми поворотами, то вопрос не в том, попадет ли он в ДТП, а в том, когда именно произойдет авария. И установка проставок почти не влияет на этот процесс, потому что многочисленные записи с видеорегистраторов, доступные в интернете, показывают, как неустойчивы не только лифтованные Жигули, но и такие машины, как Форд Фокус, Тойота Камри и другие представители гольф-класса.