Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 9

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 9

С проставками для увеличения клиренса связано огромное количество мифов и различных преданий. Причем свои сказки и легенды есть как у противников использования этих деталей, так и у сторонников. Один из мифов, распространенных среди сторонников установки проставок заключается в уверенности, что обычные Жигули можно с помощью этих деталей превратить в некое подобие Нивы. В этой статье мы расскажем о том, как превратить Жигули во внедорожник, какую роль в этом превращении играют проставки и что получится в итоге.

Проставки и Лада – внедорожник

Желание превратить обычную Ладу или Жигули во внедорожник вполне объяснимо. Ведь салон классики куда более удобен и просторен, чем у маленькой Нивы. При этом у классики есть обязательный атрибут любого внедорожника – задний ведущий мост. В этом вазовская классика похожа на такие легенды бездорожья, как УАЗ 469, Ниссан Патрол, Тойота Ланд Крузер. Так можно ли превратить классическую Ладу пусть и не полноценный внедорожник, но хотя бы в машину, сопоставимую с современными паркетниками?

Для нормальной езды по плохим дорогам машине необходима специальная подвеска, КПП и редуктор с заниженным передаточным числом, а также мотор, обеспечивающий хорошую тягу в диапазоне 1,5–2 тысячи оборотов в минуту. В Классических Жигулях ничего этого нет. Штатная подвеска настроена на езду по хорошим дорогам. Передаточные числа КПП и редуктора подобраны таким образом, чтобы обеспечить быстрый разгон на ровной дороге и максимальную экономичность на скорости 80–90 километров в час. Следовательно, для превращения Жигулей в нормальный внедорожник необходимо полностью менять подвеску, КПП и редуктор.

 То есть полноценный внедорожник сделать из Жигулей невозможно. Однако вполне возможно сделать машину, чья проходимость как минимум не уступит паркетникам. Для этого нужно изменить настройки подвески и оптимизировать под новый клиренс рулевую и тормозную системы. Для изменения настроек подвески потребуются полиуретановые проставки, монтируемые между пружиной и кузовом машины, а также удлинители амортизаторов. Таким образом можно поднять дорожный просвет на 30–50 миллиметров, что сделает Жигули сопоставимыми по клиренсу с той же Нивой.

Кроме того проставки и удлинители не изменят режим работы подвески, поэтому при аккуратной езде по бездорожью ресурс сайлентблоков сократится незначительно. После установки проставок и удлинителей необходимо заменить тормозные шланги на более длинные, а также отрегулировать развал и схождение. Финалом подготовки к плохим дорогам является установка алюминиевой защиты двигателя, КПП, карданного вала и трубок, а также установка «грязевых» колес. После всех этих действий заднеприводная классика как минимум не уступит на бездорожье таким переднеприводным машинам, как Пежо 3008, Форд Куга или Сузуки Гранд Витара.