Влияние проставок на подвеску машины. Часть 10

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 10

В предыдущей статье мы рассказали о трех наиболее популярных местах установки проставок, а также дополнительных мероприятиях, которые придется провести. В этой статье мы расскажем о различных способах удлинения амортизатора, ведь эту операцию приходится проводить на тех подвесках, где не используется стойка Макферсон.

Удлинять или менять

Устанавливая проставку на подвеску без стойки Макферсон, приходится решать сложную задачу – удлинять амортизатор или подбирать деталь с большим рабочим ходом. Подбор амортизатора под пружину и автомобиль возможен лишь в условиях крупного автосервиса, с большим количеством заказов и доступом к качественным деталям от различных производителей. В этом случае механик может составить собственную базу данных о совместимости тех или иных пружин с различными амортизаторами и применимость их для машин определенной массы.

В большинстве случаев эта база данных применима лишь в одном автосервисе. Ведь прочие мастерские и автосервисы пользуются деталями других поставщиков, которые отличаются по маркировке. Нередко под брендом известной фирмы продают детали от других производителей, являющихся ее партнерами. Да и пружины, сделанные на разных заводах даже европейских компаний, могут иметь различные характеристики, ведь их делают для разных машин, хотя внешне детали почти не отличаются. Поэтому удлинение амортизатора – более простой способ.

 Удлинить амортизатор можно различными способами. Например, заказать токарю или купить готовый металлический удлинитель нужной длины. Ведь большинство амортизаторных штоков, которые фиксируют гайкой, оснащают стандартной резьбой. Такой удлинитель накручивают на шток, после чего крепят к кузову с помощью гайки. Еще один вид удлинителя – пластина из металла, пластика или полиуретана. Амортизатор с помощью гайки крепят к пластине, а пластину уже фиксируют к кузову.

Этот удлинитель можно использовать не на всех подвесках, а лишь на тех, где используется крепление амортизатора не напрямую к кузову, а через специальную пластину. Также используют подставки-домики, которые ставят между нижней частью амортизатора и рычагом подвески. Главное условие для установки таких проставок – плоская поверхность рычага под амортизатором. Это необходимо для того, чтобы проставка не опрокинулась под нагрузками. Поэтому такой способ удлинения амортизатора получил небольшое распространение.