Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 11

Эту статью мы посвятим обзору влияния материала проставки на работу подвески. Многие водители недооценивают влияние материала или не понимают, как он меняет работу подвески. Поэтому статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям, решившим увеличить дорожный просвет своей машины.

Материал проставки и влияние на подвеску

Многие магазины и гаражные мастерские предлагают проставки из металла, мотивируя тем, что они более прочные, чем изделия из резины или полиуретана. Это утверждение истинно, такие проставки действительно не требуется менять со временем, однако ресурс проставки после их установки сокращается в 2–5 раз. Ведь проставка не только увеличивает высоту дорожного просвета, но и передает ударные нагрузки на кузов. Когда колесо наезжает на препятствие, происходят вертикальный и горизонтальный удары. Даже качественные пружина и амортизатор не способны полностью погасить их, особенно, если на машине установлена спортивная подвеска. В результате часть этих ударов доходит до кузова машины и влияет на геометрию посадочного места, к которому крепят пружину или стойку Макферсон.

Этот процесс незаметен на хороших дорогах или во время осторожной и медленной езды по плохим дорогам. Однако установив проставки и убедившись, что машина ничем не цепляет за дорогу, водитель начинает постепенно прибавлять скорости, что приводит к росту силы ударов. По этой же причине иномарки и отечественные машины с раздельной установкой пружин и амортизаторов обязательно комплектуются амортизационными резиновыми проставками. Также резиновые проставки входят в официальный пакет для плохих дорог от лидеров производства автомобилей – концернов VAG, Nissan, Toyota и других.

Сторонники металлических проставок утверждают, что резиновые и полиуретановые проставки на передних стойках Макферсон влияют на рулевое управление из-за того, что стойка постоянно смещается относительно кузова. Такое происходит лишь в том случае, если болты и гайки, соединяющие стойку, проставку и кузов, не затянуты. Во время затяжки болтов проставка сжимается до определенного предела, после чего дальнейшее сжатие или незначительная временная деформация возможны лишь под воздействием сильного удара. В этом случае проставка играет роль демпфера и сжимается или деформируется, гася энергию удара. При этом стойка незначительно (менее 1 миллиметра) приближается к кузову или смещается относительно него, затем возвращается на место. Металлическая проставка в таких же условиях повредит посадочное место и потребуется серьезный ремонт кузова.