Влияние проставок на подвеску машины. Часть 4

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 4

Можно ли превратить обычную легковушку или паркетник во внедорожник? В предыдущей статье мы рассказали о технологических различиях в устройстве подвески этих машин, однако разница на этом не заканчивается. Эту статью мы посвящаем упругости и рабочему ходу подвески, которые имеют критическое значение для любой машины.

Упругость и рабочий ход подвески

Помимо технологического отличия в разной толщине рычагов, существует еще и разница в настройках. Одну и ту же серийную машину выпускают с разными настройками подвески, а то и продают готовые комплекты, позволяющие менять эти настройки. Обычно комплекты бывают трех типов – спорт, стандарт и для плохих дорог. Разница между ними в длине и жесткости пружин и амортизаторов. Существует правило – чем хуже дорога, тем мягче должна быть подвеска. А мягкая подвеска подразумевает большой рабочий ход. Это необходимо для снижения ударной нагрузки на кузов, ведь быстрая езда по плохой дороге создает огромную инерцию колес, которую необходимо гасить плавно и аккуратно.

Все ведущие производители автомобилей выпускают такие комплекты для своих машин, поэтому нет ничего удивительного в том, что одна и та же модель в разных странах отличается клиренсом. К примеру, дорожный просвет Фольксваген Пассат В8 модели 2016 года встречается с дорожным просветом от 100 до 180 миллиметров без всяких переделок. Отличие лишь в используемой подвеске. К тому же существует возможность легально установить пакет «спорт» или «для плохих» дорог, купив комплектующие у официального дилера.

 Поэтому внедорожники, обычные легковушки и спортивные машины отличаются не только толщиной рычагов, но и настройками подвески. Ведь чем выше скорость и маневренность, тем жестче подвеска, меньше ее ход и соответственно ниже клиренс. Поэтому большинство легковых автомобилей, за исключением внедорожников и спорткаров, выпускают со средними настройками подвески, обеспечивающими приемлемую управляемость, нормальную устойчивость и неплохую проходимость. Это особенно актуально для России, с ее обилием низкокачественных дорог, убивающих дорогую подвеску иномарок за 40–80 тысяч километров. Поэтому иномарки на российских дорогах чувствуют себя гораздо хуже, чем отечественные машины, ведь неровный асфальт, ямы и колдобины, это совсем не те дороги, на которые рассчитана их подвеска.