Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 7

 

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 7

Шестую статью цикла о полиуретановых проставках для Шевроле Лачетти мы посвятили сравнению нормальных проставок и автобаферов. Мы доказали, что несмотря на несколько существенных плюсов, автобаферы не могут конкурировать с нормальными проставками из-за слишком плохого влияния на состояние подвески, а также на устойчивость и управляемость машины. Теперь мы сравним полиуретановые проставки и оригинальный пакет плохих дорог, который предлагают Деу, Шевроле и другие компании.

Пакет плохих дорог и полиуретановые проставки – сравнение

Что такое пакет плохих дорог? Большинство всемирно известных компаний производят одну и ту же модель в различных вариациях, в том числе и для стран с плохими дорогами. При этом конструкция подвески остается прежней, меняется лишь длина пружин и амортизаторов. Если машина оборудована стойками Макферсон, то меняется их длина. Иногда производители меняют не только длину, но и жесткость, адаптируя машину к тяжелым дорожным условиям, ведь чем хуже рельеф и выше скорость движения, тем сильней колесо подпрыгивает над препятствием, а значит, больше и запасенная им энергия. Поэтому необходимы не только удлиненные, но и менее жесткие стойки, которые смогут эффективно гасить усиленные рывки колеса. На первый взгляд стойки из пакета плохих дорог работают так же, как и полиуретановые проставки, но проблема в том, что серьезное повышение проходимости Шевроле Лачетти никогда не интересовало ни автопроизводителя. Поэтому максимум увеличения клиренса, который могут дать оригинальные стойки, не превышает 10 миллиметров, что совершенно недостаточно для российских дорог.

Эту проблему можно решить двумя способами – подобрать оригинальные стойки от другого автомобиля, или приобрести неоригинальные стойки, подходящие по размеру. Оригинальные стойки от других машин могут быть либо мягче, либо жестче. Излишне мягкие стойки приведут к тому, что Лачетти просядет сильней необходимого и потеряется все преимущество от увеличенной длины. Если же стойки окажутся излишне жесткими, то машина потеряет в комфортности езды, устойчивости и управляемости. Поэтому подбирать стойки нужно не только по длине или жесткости, но и по грузоподъемности, в противном случае вы только ухудшите управляемость и устойчивость машины как на высоких скоростях, так и на бездорожье. Именно поэтому оригинальные стойки от GM и Daewoo не подходят для установки в Шевроле Лачетти, ведь они либо не соответствуют по длине, либо отличаются по жесткости или грузоподъемности.

Многие компании выпускают стойки Макферсон, подходящие для установки на эту машину, однако подобрать правильные детали не так просто. Ведь каждый производитель придерживается собственной градации по жесткости, из-за чего стойки разных производителей, которые по документам относят к одному классу жесткости, вполне могут принадлежать к разным классам. Следовательно, выбрать подходящие стойки сможет лишь опытный автомеханик, который знаком с особенностями маркировки и классами жесткости разных производителей. Такой мастер опытным путем, в течение многих лет, определяет оптимальную марку и жесткость стоек, которые необходимо установить на тот или иной автомобиль. Это помогает ему подбирать стойки, оптимальные для различных условий, ведь кому-то нужна максимальная проходимость для покорения разбитых сельских дорог, а другому максимальная устойчивость, чтобы не терять управляемости на высоких скоростях.

Найти автомеханика такой квалификации очень сложно и очередь к нему на прием растягивается на много месяцев. Да и услуги такого мастера обойдутся весьма недешево. Стоимость комплекта неоригинальных, но весьма качественных и подходящих по всем параметрам стоек Макферсон составит как минимум 20 тысяч рублей, еще тысяч 10 вы отдадите за их установку, то есть потратите не меньше 30 тысяч рублей. При этом стоимость хороших полиуретановых проставок вместе с оплатой установки обойдется меньше, чем в 10 тысяч рублей. По своему влиянию на подвеску и поведение автомобиля, проставки и пакет плохих дорог очень похожи, но последние обходятся в три раза дороже. Кроме того, даже опытному автомеханику сложно отличить контрафактную или поддельную стойку, поэтому точно определить ее характеристики можно только после установки на автомобиль. В отличие от нее, полиуретановую проставку проверить несложно, о чем мы уже говорили в одной из предыдущих статей. То есть установка пакета плохих дорог – это всегда очень большой риск, ведь внешне стойки разной жесткости и грузоподъемности ничем не отличаются, равно как и при движении по хорошим дорогам на средних скоростях. Поэтому ошибка в выборе стоек проявится в самом неудачном месте – либо на настоящем бездорожье, либо во время крутого скоростного поворота и будет представлять серьезную опасность.