Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 8

 

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 8

Седьмая часть цикла о полиуретановых проставках для Шевроле Лачетти была посвящена сравнению этих деталей с пакетом плохих дорог. Мы доказали, что даже оригинальные стойки Макферсон, по влиянию на поведение автомобиля и величине его подъема над дорогой в лучшем случае сопоставимы с тонкими проставками из полиуретана и сильно уступают толстым проставкам. В этой статье мы сравним проставки из полиуретана и резины, а также расскажем о характерных отличительных чертах полиуретановых проставок, которые помогут вам при выборе деталей.

Сравнение резиновых и полиуретановых проставок

Резина и полиуретан – упругие материалы, однако проставки из них обладают разными свойствами, присущими исходным веществам. Различие появляется еще на этапе подготовки материала, ведь полиуретан получается путем смешивания изоционата, полиола и катализатора, причем все это – жидкие вещества. Поэтому во время их перемешивания получается однородное вещество, которое после полимеризации превращается в полиуретан. Материалом для резиновых проставок чаще всего служит вторичная резина, то порошок и крошка резины, бывшей в употреблении, ведь это серьезно снижает стоимость готовой продукции, по сравнению с полиуретаном. У такого материала есть несколько существенных недостатков – неравномерная прочность, недостаточная упругость, неправильное соотношение между жесткостью и упругостью. Если бы проставки делали из первичной резины или каучука, то их качества стали сопоставимыми с полиуретановыми, но цена оказалась в несколько раз больше. Естественно, что спрос на такие детали, при наличии дешевых полиуретановых аналогов, был бы нулевым. Поэтому производители резиновых проставок стараются максимально снизить расходы на материал, ведь это хоть как-то позволяет им конкурировать с проставками из полиуретана.

Почему же проставки из резины обладают такими неудачными характеристиками? Это вызвано как свойствами самой резины, так и способом приготовления рабочей смеси, из которой и льют проставки. В отличие от полиуретана, любая резина, кроме натуральной, теряет упругость по мере увеличения жесткости и прочности. А ведь упругость – это способность быстро восстанавливать свою форму после сжатия или деформации. После наезда на кочку, колесо подпрыгивает и передает стойке Макферсон огромный импульс энергии, часть которого гасит пружина. Оставшаяся часть энергии воздействует на кузов, пытаясь быстро приподнять его, а когда это не получается, бьет по сайлентблокам. Полиуретановая проставка под действием этого удара сжимается, благодаря чему гасится энергия и воздействие растягивается по времени, а после окончания давления сразу же принимает исходную форму благодаря большой упругости. Резиновая проставка тоже сжимается из-за удара, но меньше, чем полиуретановая, из-за неправильного соотношения жесткости и прочности. Ведь по мере увеличения прочности возрастает и жесткость, а также падает упругость материала, поэтому при должной прочности резина оказывается излишне жесткой и недостаточно упругой. После проезда по плохой дороге, резиновая проставка деформируется и возвращается к прежней форме лишь через несколько часов. Если же после проезда плохой дороги машина едет дальше, то из-за зазора между проставкой и кузовом подвеска начинает работать неправильно и появляются стуки.

Убедившись, что резиновая проставка заметно хуже полиуретановой, владелец Лачетти начинает поиски хороших полиуретановых проставок. Однако российский рынок автозапчастей и комплектующих для автомобилей переполнен контрафактной и поддельной продукций, из-за чего найти качественные детали весьма непросто. Поэтому мы расскажем несколько правил, которые помогут отличить некачественные проставки от качественных. Вы должны понимать, что производить проставки на территории других стран невыгодно, ведь придется серьезно терять на таможенных сборах, поэтому любые качественные проставки делают только на территории России. Все заверения производителя или продавца о том, что для изготовления проставок использовано какое-то зарубежное сырье, сделанное с помощью нанотехнологий является обманом, ведь российская промышленность выпускает полиуретан очень высокого качества. Это сырье ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам, но обходится заметно дешевле из-за тех самых таможенных сборов, которые могут в 1,5–2 раза увеличить стоимость материала. Поэтому все качественные проставки изготавливают на территории РФ и только из российского полиуретана. Кроме того, покупать проставки нужно только в магазинах с хорошей репутацией, заслуживших многочисленные положительные отзывы как в интернете, так и в реале. Один из таких магазинов – АвтоДВС, который сотрудничает с российскими производителями качественных полиуретановых проставок для любых автомобилей.