Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 1

 

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 1

Предшественником А6 была легендарная модель 100, отличавшаяся как превосходной эргономикой, так и ходовыми характеристиками. Ауди 100 выпускали в огромном количестве модификаций, в которых отличия касались не только кузова, но и подвески. Такая же ситуация сложилась и с Ауди А6, которую выпускают в различных вариантах, включая полноприводную версию. Кроме того, каждое новое поколение этого автомобиля получает какие-то изменения, которые, порой, затрагивают не только внешний вид, но и подвеску. Однако, как и у Ауди 100, у А6 есть одно слабое место – ее подвеска рассчитана на хорошие европейские дороги, поэтому в России у этих машин быстро портятся амортизаторы и сайлентблоки. Нередко неопытный водитель, заехав на некогда ровную, а ныне разбитую дорогу, пробивает поддон двигателя или коробки передач, после чего машина полностью теряет ход. В этом цикле статей мы расскажем о различных методах борьбы со слабостью подвески Ауди А6 и докажем неоспоримое преимущество полиуретановых проставок, которые по эффективности и практичности заметно превосходят любые другие варианты.

В чем проблема

Для Европы с ее хорошими дорогами подвеска А6 подходит идеально – надежная и мощная, она легко справляется с небольшими неровностями даже на высоких скоростях. Ведь в таких условиях вертикальное движение подвески минимально из-за очень маленького перепада высот, поэтому основные детали подвески, то есть амортизаторы и сайлентблоки, без проблем пробегают до 200 тысяч километров, а нередко преодолевают рубеж в 300 тысяч. Проблемы начинаются, когда подвеска А6 встречается с российскими дорогами, особенно вдалеке от федеральных трасс и крупных городов. Дороги в таких местах ждут ремонта десятилетиями, постепенно превращаясь в настоящую полосу препятствий для автомобиля. Нередко перепад высот на таких дорогах достигает 10–15 сантиметров, из-за чего по ним можно ехать только очень-очень медленно, на первой передаче. Такой режим езды, особенно если ехать приходиться несколько часов, негативно влияет на состояние деталей двигателя. Ведь чем ниже скорость, тем меньше оборотов делает мотор за минуту, а значит, тем хуже смазка трущихся деталей. Из-за низкого давления масла ухудшается охлаждение поршней, истончается масляная пленка между коленчатым валом и вкладышами, что вскоре приводит к задирам на стенках цилиндров и коленчатом валу. Ремонт двигателя с расточкой вала и блока обойдется в 120–150 тысяч рублей.

Чтобы защитить двигатель, необходимо увеличить скорость движения, однако это резко увеличивает вероятность повреждения масляного поддона (картера) мотора или коробки передач. Штатная защита двигателя Ауди А6 не рассчитана на российские разбитые дороги, поэтому и неэффективна на них. Установка самодельной защиты или защиты из пакета плохих дорог снижает риск пробоя картера и вытекания масла, но даже с такой защитой сильный удар может погнуть маслоприемник, что сильно ухудшит работу коробки передач или мотора. Еще одна проблема связана с подвеской – при таком режиме езды сильно возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы, которые быстро выходят из строя. Именно поэтому пробег Ауди А6 и других подобных автомобилей до ремонта подвески едва достигает 100 тысяч километров. Это происходит из-за слишком больших нагрузок. Когда машина быстро едет по ровной дороге, любая неровность сначала гасится покрышкой и накачанным в нее воздухом, затем в дело вступает подвеска. Высота редких неровностей достигает 5 миллиметров. Учитывая амортизационный эффект покрышки, вертикальный импульс, полученный подвеской очень мал и не может поднять колесо больше, чем на несколько миллиметров. Столь малый импульс эффективно гасится упругостью пружин и амортизаторов, поэтому подвеска работает в штатном режиме.

Во время движения по разбитой дороге высота неровностей огромна, поэтому даже при медленной скорости возникает очень большая амплитуда вертикального перемещения колес. Чем выше скорость движения, тем больше энергия вертикального импульса, бьющего по пружине и амортизатору. В первый момент пружина справляется, однако по мере сжатия возрастает ее сопротивление и тогда энергия вертикального импульса бьет по сайлентблокам. Слишком большой ход подвески приводит к увеличению хода штока амортизатора, а значит к сильному увеличению хода штока. Из-за увеличения хода штока возрастает объем прокачиваемого в амортизаторе масла, а, следовательно, резко возрастает и его давление, ведь диаметр жиклера амортизатора не позволяет своевременно пропускать такой объем. Большое давление нагревает масло, которое в итоге закипает масляные пары пробивают себе путь через манжет и амортизатор протекает. В следующей статье мы расскажем о том, как движение по плохим дорогам влияет на сайлентблоки.