Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 2

 

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 2                                                                                                                                                                                                                                     

Первую статью цикла мы посвятили рассказу о влиянии разбитых дорог на амортизаторы Ауди А6 и объяснили резкое снижение пробега подвески таких машин в России. Теперь же мы будем говорить о влиянии таких дорог на сайлентблоки подвески, а также о влиянии разбитых сайлентблоков на управляемость и устойчивость машины в поворотах.

 Что происходит с сайлентблоками

Во время езды машины по неровной дороге колеса то и дело получают вертикальный импульс, из-за чего подпрыгивают и стремятся вверх. На маленьких неровностях эти импульсы слабы вне зависимости от скорости, ведь часть импульса гасит наполненная воздухом покрышка. Однако на плохих дорогах покрышка никак не может компенсировать большого и резкого перепада высот. Когда машина едет медленно, подъем колеса при наезде на препятствие происходит тоже медленно, благодаря чему нагрузка на пружину и амортизатор не слишком велика. Ведь пружина и амортизатор сжимаются лишь до тех пор, пока инерция кузова сильней вертикального импульса. Как только кузов начинает подниматься вслед за колесом, давление на пружину и амортизатор слабеет. Однако такой режим езды очень плохо влияет на состояние двигателя, нередко приводя к задирам на коленчатом валу или стенках цилиндров. Да и долгая езда по плохой дороге на крайне низкой скорости очень утомительна и далеко не у всех водителей хватает выдержки. Особенно, если мимо лихо проезжают внедорожники, Волги или Жигули. Ведь подвеска этих машин изначально настроена на плохие дороги, поэтому водители и позволяют себе увеличение скорости.

Энергия вертикального импульса возрастает пропорционально квадрату скорости, то есть увеличив скорость в 3 раза, вы усилите импульс в 9 раз. На многих российских дорогах с разбитым покрытием безопасная скорость движения для Ауди А6 составляет 3–5 километров в час, поэтому даже увеличение до 15 километров в час приведет к огромному росту мощности вертикального импульса. Однако скорость этого импульса невелика, поэтому пружина и амортизатор более-менее справляются со своей задачей. Гораздо хуже, что при такой скорости движения увеличивается сила горизонтального импульса, который проходит мимо пружины и амортизатора и воздействует через рычаг и сайлентблок подвески на кузов автомобиля. Задние сайлентблоки, через которые и проходит этот импульс, очень мощные, поэтому выдерживают сильные удары, однако наступает момент, когда их упругости уже не хватает и тогда они разрушаются. Этот процесс сильно активизируется на скорости свыше 30–40 километров в час. Именно поэтому попадание в ямку на такой скорости почти всегда приводит к ремонту подвески, ведь сайлентблок должен был, подобно пружине и амортизатору, растянуть энергию удара по времени, но не смог. И вся эта мощь напрямую воздействует на рычаг и место крепления подрамника.

На скорости свыше 60 километров в час к описанным выше процессам добавляется еще один. При таких скоростях на грунтовых дорогах, особенно плохо укатанных, скорость вертикального импульса оказывается слишком большой, поэтому амортизатор и пружина уже не могут эффективно гасить удар, но его энергии еще недостаточно для резкого подъема кузова. Поэтому энергия начинает искать выход, причем более простой, чем подъем кузова. И этим выходом становится сжатие заднего сайлентблока. В результате задний сайлентблок подвергается двойному воздействию – прямому удару горизонтального импульса и отраженному удару вертикального. Такая нагрузка гораздо выше расчетной, поэтому сайлентблок быстро выходит из строя и перестает выполнять свою задачу.

 Чем опасен разбитый сайлентблок

Исправная подвеска любого автомобиля Ауди если и не является эталоном, то очень близка к нему. Но это возможно лишь тогда, когда сайлентблоки полностью исправны и эффективно удерживают рычаги подвески. Когда сайлентблоки разбиты, рычаги подвески начинают люфтить, то есть сдвигаться то вперед, то назад относительно своего места. Следом за рычагами начинают двигаться и колесные ступицы, что приводит к люфту колес. Из-за разбитых сайлентблоков произвольно меняются углы развала, схождения и кастора колес, что приводит к изменению поведения машины быстрых и резких поворотах. Разбитый сайлентблок лишает Ауди А6 одного из главных преимуществ – превосходной управляемости и устойчивости. Понятно, что даже с сильно разбитым сайлентблоком она не скатится до уровня машин середины прошлого века, но для любителей быстрой езды даже небольшое изменение поведения машины критично. А ведь Ауди А6 редко берут для того, чтобы ездить плавно и неспешно, следовательно, даже небольшое ухудшение управляемости и устойчивости, из-за чего резко возрастает вероятность попасть в аварию.