Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 3

 

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 3

Вторую статью цикла мы посвятили рассказу о влиянии плохих дорог на сайлентблоки подвески. Ведь без четкого понимания происходящих в подвеске процессов невозможно принять правильное решение по защите автомобиля. В этой статье мы будем говорить о различных способах увеличения дорожного просвета и их последствиях. Ведь нередко владельцы Ауди А6 увеличивают дорожный просвет, чтобы повысить проходимость машины и защитить картеры двигателя и коробки передач от повреждений и полностью игнорируют другие опасности. В результате прекрасный автомобиль превращается в нечто слабоуправляемое, неустойчивое и крайне небезопасное, на чем любому специалисту будет страшно ездить. Также мы расскажем об общем принципе увеличения дорожного просвета, следование которому позволит не только сохранить управляемость и устойчивость машины, но и улучшить ее проходимость.

Как увеличивают клиренс

Для увеличения клиренса используют три основных метода:

  • ·          ставят удлиненные пружины и амортизаторы (пакет плохих дорог);
  • ·          устанавливают колеса увеличенного размера;
  • ·          устанавливают различные проставки.

Пакет плохих дорог неплохо показал себя на европейских грунтовых дорогах, однако для российских условий он не подходит. Причина этого в слишком маленьком увеличении дорожного просвета. Ведь основная проблема заключается в слишком высокой жесткости штатной подвески, из-за чего и происходит перегрев амортизаторов и повреждение сайлентблоков. Если же просто сделать подвеску мягче, то сильно возрастут боковые крены, а также упадет управляемость на больших скоростях. Чем выше жесткость подвески, тем меньше колесо поднимается под влиянием вертикального импульса и тем быстрей опускается на землю, то есть сокращается время отрыва колеса от земли. Во время любого маневра на автомобиль действует несколько разнонаправленных векторов, одним из которых является сцепление колеса с землей. Когда колесо оторвано, происходит перераспределение нагрузки на другие колеса, из-за чего они могут потерять сцепление с дорогой и, машина уйдет в занос. Поэтому чем меньше время отрыва колеса от земли, тем стабильней машина во время любых маневров.

Все это и является причиной низкой эффективности пакета плохих дорог. Увеличение дорожного просвета на 10–15 миллиметров при сохранении прежней жесткости не меняет режим работы амортизатора, а значит не устраняет причину закипания масла в нем. Кроме того, новые пружины и амортизаторы никак не влияют на происходящие в подвеске процессы, поэтому нагрузка на сайлентблоки остается прежней. Единственный сомнительный плюс такого пакета – снижение вероятности пробоя поддона коробки или двигателя, но отдавать за такую опцию свыше 50 тысяч рублей не очень практично. Еще менее эффективны колеса большого размера. Увеличение размера колес, особенно если используют высокопрофильные шины, дает эффект при высоте препятствий до 10 миллиметров. Более высокие препятствия воздействуют на машину так же, как и раньше. Кроме того, чем больше размер колеса, тем оно тяжелей, а значит, больше нагрузка на ступичные подшипники. В результате увеличения радиуса колеса на 5 миллиметров ресурс подшипников сокращается на 20–30 процентов даже при езде по хорошим грунтовым дорогам, не говоря уж о российских разбитых направлениях. Поэтому неудивительно, что срок службы опорных подшипников после увеличения диаметра колес сокращается в 2–4 раза.

Наиболее эффективным способом увеличения дорожного просвета является установка различных проставок. Но тут нужно понимать, что эффективность напрямую зависит от материала, из которого сделаны проставки и характеристик этих деталей. Жесткие металлические проставки поднимают машину над землей, но никак не влияют на работу подвески и происходящие в ней процессы. Поэтому их установка кардинально ничего не меняет, лишь снижая вероятность повреждения кузовных деталей или масляных картеров. Такая же ситуация и другими твердыми проставками, установка которых увеличивает клиренс, но не меняет работу подвески. Иначе обстоят дела с резиновыми и полиуретановыми проставками. Эти детали не только увеличивают клиренс, но и выполняют функцию дополнительной пружины, поэтому при сильных ударах колеса, проставки гасят энергию, снижая вертикальный импульс. Благодаря этому снижается нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки, что увеличивает срок их службы. Однако такой эффект возможен лишь при правильной установке проставок, то есть когда их ставят между пружиной или амортизатором и кузовом. Некоторые модели Ауди А6 оснащены стойками Макферсон, поэтому пружина и амортизатор там являются единой деталью. На тех машинах, где пружина и амортизатор установлены раздельно, необходимо использовать упругую проставку под пружину и прочный удлинитель амортизатора, только такая комбинация обеспечит правильный режим работы подвески.