Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 4

 

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 4

В ранее опубликованной статье мы говорили о различных способах увеличения дорожного просвета. Теперь мы будем рассказывать о металлических проставках, ведь многие магазины называют их чуть ли не лучшим средством для увеличения клиренса. Мы не будем спорить с этим утверждением, а просто покажем, что происходит в подвеске и как влияют на эти процессы проставки из металла. В полной мере вся эта информация относится и к проставкам из пластика, текстолита или эбонита. Также мы расскажем об автобаферах – еще одном популярном средстве для увеличения дорожного просвета и его влиянии на подвеску.  

Что делают проставки из металла

Один из самых весомых доводов, который приводят сторонники металлических проставок – это утверждение о том, что из-за высокой прочности они будут эффективно удерживать пружину даже во время аварии. Действительно, металлические проставки хорошо выдерживают боковые нагрузки, благодаря чему эффективно удерживают пружину даже при деформации рычагов подвески. Вот только пользы от этого никакой нет, ведь невозможно нормально ехать на машине с погнутым рычагом. Причина этого очевидна – нарушается весь баланс подвески и одно из колес отворачивает от правильной траектории. Теоретически, ехать на такой машине можно, но очень медленно и недалеко, ведь у автомобиля полностью меняется управляемость. Там, где водитель легким движением руля менял направление езды, теперь придется выкручивать руль до упора, а затем пытаться удержать машину на новом курсе. Поэтому даже небольшое увеличение скорости приведет к непрогнозируемому изменению направления движения. Еще одна проблема, возникающая из-за деформированного рычага подвески – быстрый износ одной из покрышек вплоть до полного облысения. К тому же нужно помнить о вредности для мотора и коробки передач езды на низких скоростях. Вот и получается, что все слова о надежности металлических проставок по сравнению с проставками из полиуретана являются не более чем мифом.

Что делают автобаферы

В какой-то мере автобаферы относят к резиновым или полиуретановым проставкам, вот только вставляют их не между пружиной и кузовом, а между витками пружины. Преимущество автобаферов над всеми остальными способами увеличения клиренса очевидно – минимальная цена и простота установки. Чтобы поставить автобаферы, достаточно домкрата и чистой тряпки, поэтому их смогут самостоятельно установить даже вчерашние выпускники автошкол. Для этого поднимают любую сторону машины и, когда колесо максимально опустится, вставляют проставку между витками пружин, предварительно протерев их тряпкой. Затем машину опускают и такую же операцию выполняют на других колесах. Такая простота установки зачастую оказывается решающим фактором для неопытных водителей, которые не понимают процессов, происходящих в подвеске. Мы пока не будем затрагивать нарушение работы амортизатора, ведь об этом расскажем в следующей статье, а покажем, как влияет автобафер на пружину и поведение автомобиля.

Если спросить неопытного водителя – какие процессы происходят в пружине, то в ответ будет лишь удивление, какие там могут быть процессы, металл сжимается и разжимается. На самом деле никакого сжатия металла не происходит, сжимается пружина, а металл в ней скручивается, то есть работает по принципу торсиона. Скручивание металла происходит по всей длине прута, из которого свита пружина, поэтому препятствие, появившееся между витками, приводит к перераспределению кручения металла. Когда нагрузка равномерно распределяется по всей длине прута, удельное кручение каждого отдельно взятого участка незначительно. Препятствие, которым и является автобафер, перераспределяет нагрузку, из-за чего участки до и после проставки подвержены более сильному удельному давлению. Это приводит к усилению удельного кручения каждого участка, из-за чего часть прута работает в режиме неоптимальной нагрузки, а значит, увеличивается скорость старения металла. Еще хуже дела обстоят на границах с автобафером, ведь в металле возникает сильное внутреннее напряжение из-за различных крутильных нагрузок. До проставки нагрузка гораздо выше нормы, в районе проставки нагрузка гораздо ниже нормы, а выше проставки нагрузка снова увеличивается. Именно из-за этого кристаллическая решетка на границах установки автобафера слабеет и металл там теряет свою прочность. Заканчивается это вполне естественно – уставший металл не выдерживает внутренних напряжений и лопается, разделяясь на два неравных куска. Это происходит через 2–4 года после установки автобаферов, или через 60–90 тысяч километров. Когда пружина лопается на стоянке или рядом с автосервисом, то особой беды в этом нет. Если же пружина лопнет во время резкого маневра, то велика вероятность потери управления. Поэтому ни простота установки, ни заманчивая цена автобаферов не могут компенсировать негативного влияния этих деталей на пружину подвески.