Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 4

Полиуретановые проставки для Ford Fusion – что и зачем? Часть 4

В третьей статье цикла мы рассказали о полиуретановых проставках и назвали их лучшим средством для увеличения дорожного просвета. При этом мы упомянули, что это относится только к правильно установленным проставкам. Ведь если на передней подвеске проставка увеличивает длину всей стойки (пружина + подвеска) то на задней только пружины. Проблему изменения режима работы амортизаторов мы подробно разбирали во второй статье этого цикла, рассказывающей об автобаферах. Теперь же мы будем говорить об удлинителях амортизаторов, которые позволяют решить эту проблему на задней подвеске Форд Фьюжн, а также в какой-то мере компенсировать вред, причиняемый автобаферами передней подвеске.

Удлинители амортизаторов

Для оптимальной работы подвески необходимо чтобы длина, рабочий ход, грузоподъемность и жесткость пружин и амортизаторов были одинаковы. Если жесткость и грузоподъемность этих деталей изменить невозможно, то вот длина и рабочий ход зависят от дополнительных факторов, к которым можно отнести как проставки, так и удлинители амортизаторов. Одна из основных проблем автобаферов, которые устанавливают не только на переднюю, но и на заднюю подвеску, в том, что изменяется общая длина пружины, однако длина амортизатора остается прежней. В результате ход пружины и амортизатора вроде бы одинаковый, однако сдвинутый на ширину автобафера или проставки, из-за чего ухудшается работа подвески. Ведь чем сильней выдвинут шток амортизатора в спокойном состоянии (когда машина стоит на месте), тем меньше скорость сжатия пружины и выше скорость ее распрямления. Из-за этого возрастает нагрузка на сайлентблоки и снижается управляемость машины на высоких скоростях.

Что же такое удлинитель амортизатора и какой формы он бывает? В большинстве случаев это шпилька, на которой с одной стороны нарезана наружная резьба, полностью соответствующая резьбе посадочного места или гайки, фиксирующей шток амортизатора, а на другой стороне внутренняя резьба, соответствующая резьбе на штоке амортизатора. Такой удлинитель накручивают на шток амортизатора, после чего монтируют его так, словно он и есть шток, вставляя его в посадочное место. Бывают и другие типы удлинителей, которые вставляют между креплением амортизатора и кузовом автомобиля. Вне зависимости от типа и способа крепления удлинителя, все детали объединяет одно – они увеличивают длину штока, устраняя разницу между пружиной и амортизатором.

Большая часть историй, в которых рассказывают, как после установки полиуретановых проставок быстро застучали сайлентблоки и протекли амортизаторы, как раз и является следствием пренебрежения удлинителями амортизаторов. Тем более что большинство магазинов, торгующих полиуретановыми проставками, не предлагают к ним комплект удлинителей амортизаторов. Поэтому их приходится приобретать отдельно, чем многие владельцы Форд Фьюжн пренебрегают, или просто не знают о том, что это необходимо. Тем более что покупать надо не абы какие удлинители, а соответствующие по типу крепления к кузову и по толщине проставок, лишь в этом случае эффект от их установки будет максимальным.

Полиуретановые проставки или удлиненные пружины и амортизаторы

Пакет для плохих дорог, который многие дилеры Форд предлагают для тех, кто вынужден ездить по грунтовым дорогам или бездорожью, состоит из удлиненных пружин и амортизаторов. Оригинальный пакет увеличивает дорожный просвет на 10–15 миллиметров, что не слишком улучшает проходимость машины. Неоригинальный пакет найти трудно, потому что мало кто из производителей занимается подбором пружин и амортизаторов по форме, длине, грузоподъемности и жесткости. Поэтому владельцу Ford Fusion приходится самостоятельно набирать пружины и амортизаторы, сталкиваясь с многочисленными трудностями, основная из которых – уникальная система маркировки и деления по жесткости у каждого производителя. Поэтому правильно подобрать пружины и амортизаторы, чтобы они не только подходили по длине, форме и грузоподъемности, но и соответствовали друг другу и наиболее частым дорогам, где придется ездить, по жесткости.

Ведь управляемость на бездорожье не в последнюю очередь зависит от жесткости подвески – чем жестче пружины и амортизаторы, тем хуже управляемость. Ведь на неровной дороге вертикальное движение подвески велико, а скорость опускания колеса ограничена амортизатором, поэтому, чем он жестче, тем меньше шанс отскока и тем дольше колесо висит в воздухе, не влияя на траекторию движения машины. А установка удлиненных пружин и амортизаторов стандартной жесткости обойдется в 6–10 раз дороже монтажа полиуретановых проставок, притом, что их влияние на сайлентблоки и поведение автомобиля одинаково. Если же вы установите не только более длинные, но еще и менее жесткие пружины и амортизаторы, то резко увеличатся крены в поворотах и снизится устойчивость и управляемость на хороших дорогах.

 Все это говорит об одном – если вы не собираетесь превращать свой Ford Fusion в полноценный внедорожник, а собираетесь лишь подготовить его для нечастных выездов на природу или поездок в деревню, то установка полиуретановых проставок предпочтительней. Ведь вы получите такой же эффект, как и от неоригинальных пружин и амортизаторов увеличенной длины, но стандартной жесткости, но почти в 10 раз дешевле. Лучше уж на сэкономленные деньги нормально отремонтировать подвеску.