Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 2

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 2

В опубликованной ранее статье мы рассказали о причинах, по которым необходимо увеличение клиренса, а также о последствиях такой переделки автомобиля. Теперь же мы начнем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, описывая плюсы и минусы, благодаря чему будут отсеяны все способы, которые несмотря на популярность и большое количество рекламы, не слишком подходят для увеличения клиренса.

Различные способы увеличения клиренса

Когда владелец Хендай Элентра решает увеличить дорожный просвет, то либо идет в ближайший автомагазин, либо начинает искать ответы в интернете, то есть находит не то, что действительно эффективно, а наиболее разрекламированное. Если же он обращается в автосервис или дилерский центр, то и тут ему предложат то, что стоит максимально дорого, а значит, несет наибольшую прибыль владельцам сервиса. В интернете чаще всего предлагают установить металлические или межвитковые проставки, в магазинах предлагают проставки, сделанные в Штатах, Японии или Корее из наноматериалов, а то и новые колеса увеличенного размера. Работники автосервисов предлагают не мелочиться и сразу же заменить пружины и амортизаторы на более длинные. Все эти методы действительно увеличивают клиренс, но какой ценой? Металлические проставки резко ухудшают управляемость машины на разбитых дорогах и ускоряют износ сайлентблоков и амортизаторов.

Межвитковые проставки резко сокращают срок службы всех деталей подвески. Проставки из наноматериалов на поверку оказываются изготовленными из обычной резины и разваливаются через 10–50 тысяч километров, в зависимости от изношенности дорог и скорости движения. Колеса увеличенного размера поднимают машину на 10–15 миллиметров и немного снижают расход топлива, но их установка приводит к быстрому износу ступичных подшипников. Установка удлиненных пружин и амортизаторов эффективна лишь тогда, когда эти детали согласованы по жесткости и соответствуют машине по форме, размеру и максимальной нагрузке. Компания Хендай предлагает оригинальные пружины и амортизаторы увеличенной длины, входящие в «пакет плохих дорог», но они поднимают машину максимум на 15 миллиметров, что недостаточно в российских условиях.

Самостоятельный же подбор пружин и амортизаторов в большинстве случаев приводит к ухудшению управляемости, серьезному снижению устойчивости в поворотах и резкому росту скорости износа сайлентблоков подвески. Единственным способом, не имеющим при правильной установке серьезных побочных эффектов, является установка полиуретановых проставок между опорными подшипниками амортизационных стоек и кузовом. На некоторых моделях Элантры сзади пружины и амортизаторы установлены раздельно, поэтому там проставки ставят между пружиной и кузовом, а также устанавливают удлинители амортизаторов.

Скажи нет металлическим проставкам

Основной аргумент продавцов и сторонников металлических проставок – их потрясающая прочность, благодаря которой они в любых условиях обеспечат четкую фиксацию опорных подшипников или пружин. Проблема в том, что в нормальных условиях эксплуатации, даже при движении по бездорожью, надежную фиксацию опорных подшипников или пружин обеспечивают качественные резиновые и полиуретановые проставки. Ведь основная нагрузка, воздействующая на пружины и опорные подшипники, направлена вертикально, то есть никак не может повлиять на положение этих деталей. Для того чтобы сдвинуть с места подшипник, соединяющий амортизационную стойку и кузов, необходимо такое горизонтальное усилие, которое погнет колесные диски и рычаги подвески. То есть необходимо на большой скорости влететь в яму и с разбегу удариться колесом о ее край. В этом случае металлические проставки действительно будут более эффективны, чем резиновые или полиуретановые, вот только ехать машина никуда не сможет из-за сильных повреждений подвески.

То есть, никаких реальных преимуществ у металлических проставок нет, а вот недостатков хватает. Штатная подвеска Элантры рассчитана на очень хорошие дороги с минимальными неровностями, где ход штока минимален. Жесткость амортизатора определена таким образом, чтобы после проезда препятствия колесо не слишком быстро приближалось к земле. В противном случае возникнет эффект мячика, когда колесо, подпрыгнув на препятствии, разгоняется и с большой силой ударяется о землю, из-за чего снова отскакивает и весь цикл работы подвески повторяется, пока внутренние потери не погасят колебаний. После съезда на плохую дорогу режим работы подвески меняется и увеличивается ее ход, поэтому нередки ситуации, когда колесо изрядно подскочило на первом препятствии, не успело толком опуститься и наехало на второе препятствие. На первом препятствии пружина отработает штатно, погасив скачок колеса, но на втором препятствии ее эффективность будет обратно пропорциональна степени сжатия.

 В этом случае наезд на второе препятствие приведет не только к подъему колеса, но и к тому, что пружина не сможет растянуть по времени и ослабить удар, из-за чего вся энергия поступит к кузову одномоментно. Вот только приподнять тяжелый кузов сложно, поэтому кинетическая энергия станет искать выход и найдет его в сайлентблоках, ведь их продавить куда легче. Проблема в том, что сайлентблоки не рассчитаны на такие нагрузки, из-за чего упругий наполнитель разрушается и вскоре деталь перестает надежно фиксировать рычаги подвески. В отличие от металлических проставок, резиновые и полиуретановые проставки сглаживают этот удар благодаря своей упругости, из-за чего и снижается нагрузка на сайлентблоки. Все это говорит об одном – металлические проставки – это зло, потому что они убивают подвеску.