Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 3

Полиуретановые проставки для Hyundai Elantra – вопросы, ответы, советы. Часть 3

В предыдущей статье мы начали рассказывать о различных способах увеличения клиренса и показывать их преимущества и недостатки. Мы рассказали о вреде использования металлических проставок, устанавливаемых между опорными подшипниками амортизационных стоек и кузовом автомобиля, об их негативном влиянии на подвеску и управляемость машины. В этой статье мы расскажем еще об одном способе увеличения дорожного просвета – с помощью межвитковых проставок.

Межвитковые проставки – зло

Многие автомагазины предлагают межвитковые проставки, нередко называя их баферами и сравнивая с пневматическими подушками, которые устанавливают внутрь пружины. При этом умелые водители, особенно имеющие хотя бы минимальный опыт езды по бездорожью, категорически не рекомендуют эти проставки, называя их злом. Так где же правда и почему так различны мнения? Позиция продавцов понятна – им важно разрекламировать и продать товар, чтобы получить прибыль, тем более что один весомый плюс у межвитковых проставок есть – для их установки не придется снимать колеса. Такой аргумент оказывается весьма весомым для неопытных водителей, которые не только не умеют самостоятельно ремонтировать машину, но даже не понимают, как работают те или иные детали и системы автомобиля. Еще один весомый плюс межвитковых проставок – невысокая цена, оказывается очень важным для владельцев недорогих сильно подержанных автомобилей, произведенных с конца 70-х годов (иномарки) до конца 90-х годов (российские и советские машины). Ведь стоимость таких машин колеблется от 20 до 50 тысяч рублей, поэтому их владельцы зачастую не имеют финансовой возможности покупать качественные дорогие проставки.

Так как же влияют межвитковые проставки на подвеску и на чем основано негативное мнение опытных водителей? Подвеска любого современного автомобиля – сложная сбалансированная система, где характеристики каждого элемента соответствуют характеристикам других деталей. Амортизационная стойка Макферсон, которая установлена на передней подвеске всех Hyundai Elantra и задней подвеске части моделей этого автомобиля, обладает одним интересным свойством – пружина и амортизатор жестко связаны между собой. Если эти детали установлены раздельно, то можно установить удлинитель амортизатора, который компенсирует изменение длины пружины, но в стойке Макферсон этого сделать почти невозможно. Верней возможно, но тогда проставки теряют свои главные преимущества – дешевизну и простоту установки, ведь чтобы вставить удлинитель амортизатора, придется снять и разобрать стойку, а затем собрать и поставить на место. Если же установить проставки без удлинителя амортизатора, то изменится режим работы стойки, из-за чего масло в ней начнет затекать и амортизатор протечет и потребует замены.

Однако на этом неприятности от установки межвитковых проставок не заканчиваются. Они не только меняют режим работы амортизатора, резко снижая его ресурс, но и изменяют свойства пружины, ускоряя усталость металла. Ведь пружина – это не что иное, как свитый в спираль торсион, то есть даже тогда, когда пружина сжимается, на металл воздействуют крутильные нагрузки, которые равномерно распределяются по всей поверхности пружины. Установка межвитковых проставок нарушает распределение крутильных нагрузок по всей длине металла, ведь там, где она установлена, пружина сжимается гораздо меньше, а значит, крутильные нагрузки воздействуют слабей. Из-за этого в металле на границе с проставками резко возрастает внутреннее напряжение, которое ослабляет его структуру, нарушая кристаллическую решетку, что и приводит к старению металла. Со временем (от 1 до 3 лет), усталость металла становится настолько сильной, что пружина лопается и машина проседает на одну сторону.

 В результате ездить на машине до замены пружины нельзя, кроме того, к этому времени требуют замены амортизаторы и сайлентблоки подвески. Кроме того, серьезно нарушается управляемость автомобиля, ведь работающие в неправильном режиме амортизаторы не способны эффективно ограничивать скорость опускания колеса после проезда препятствия, из-за чего колесо отскакивает от земли. Если это происходит во время прямолинейного движения на одной скорости, то ничего страшного. Если же отскок произойдет во время торможения, резкого разгона или на повороте, то какое-то время колесо не будет влиять на траекторию и скорость движения машины, что может привести к заносу и вылету с дороги. Любой умелый водитель знает, если хоть одно колесо потеряло сцепление с дорогой, то удержать машину от ухода в занос почти невозможно, ведь для этого потребуется боольшой опыт и навыки экстремальной езды, чем не может похвастаться большинство водителей. Все это говорит об одном – межвитковые проставки – самое настоящее зло, которое подведет вас в самый неожиданный момент.