Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 4

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 4

В предыдущей статье мы рассказали о полиуретановых и резиновых проставках, а также доказали, что они являются наилучшим средством для увеличения дорожного просвета. В этой статье мы сравним проставки из резины и полиуретана, определим сильные и слабые стороны обоих материалов и расскажем о правильной установке этих деталей.

Резина и полиуретан – что лучше

Чтобы определить, проставки из какого материала лучше, необходимо разобрать свойства резины и полиуретана, а также технологию их производства, ведь оба вида проставок получают методом литья, а не штамповки. Современная резина – синтетический материал, во многом похожий на природный каучук. Вот только природный каучук не обладает нужной жестокостью, поэтому в него добавляют различные компоненты, меняющие характеристики материала. Такой же процесс происходит и с резиной – меняя состав и количество добавок, резине придают нужную жесткость, упругость, прочность и так далее. Проблема в том, что все добавки вмешивают в расплавленную «сырую» резину, которая не отличается высокой подвижностью и текучестью, поэтому качественно перемешать смесь, делая ее однородной, почти невозможно. После перемешивания в расплавленном материале все равно остаются участки с меньшим и большим содержанием добавок, которые отличаются от основного материала по своим характеристикам.

На Киа Спектра проставки выполняют три функции – увеличивают дорожный просвет, защищают подвеску от перегрузок и фиксируют опорный подшипник. Если проставки будут недостаточно жесткими, то их раздавит массой автомобиля, особенно при наезде на кочку. Если же проставки окажутся недостаточно упругими, то не смогут вернуться в нормальное состояние после сжатия, а значит, вскоре перестанут защищать подвеску от перегрузок. Недостаточно прочные проставки не смогут удержать опорный подшипник на месте, из-за чего пусть и в небольших пределах, будут меняться углы развала и кастора колес. На низких скоростях это не представляет опасности, но по мере роста скорости будет возрастать и негативное влияние этих изменений, вплоть до произвольного изменения направления движения, заносов и переворотов.

Поэтому однородность материала не менее важна, чем соответствие по жесткости, прочности и упругости. В отличие от резины, которую перемешивают в расплавленном состоянии, из-за чего ее текучесть недостаточна, полиуретан получают смешиванием двух (реже трех) холодных или слегка подогретых жидкостей. Благодаря этому перемешивание компонентов полиуретана происходит в сотни раз более тщательно из-за взаимной диффузии материалов, затем получившуюся смесь разливают по формам и начинается процесс химической полимеризации. Такой подход позволяет создать проставки, которые не только соответствуют по прочности, жесткости и упругости, но и не имеют участков с отличными от основной массы характеристиками. Кроме того, очевидным преимуществом полиуретана является гораздо лучшее сочетание жесткости, прочности и упругости.

Природный каучук обладает невысокой жесткостью, зато очень прочен и упруг. По мере ввода различных добавок его жесткость возрастает, зато падают прочность и упругость. При достижении жесткости, необходимой для создания проставок, резина оказывается в несколько раз менее прочной и упругой, чем полиуретан, поэтому резиновые проставки менее эффективны. Они хуже защищают подвеску из-за малой упругости и невозможности качественно гасить колебания неподрессоренной массы, прошедшие через пружину, а также обладают заметно меньшим ресурсом, поэтому их приходится менять в 3–5 раз чаще, чем полиуретановые проставки. Все это позволяет сделать вывод – полиуретановые проставки гораздо лучше подходят для увеличения дорожного просвета, чем проставки из резины. Они обойдутся в 2–4 раза дороже, но вам придется реже менять их, да и нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы окажется заметно ниже, что продлит срок их службы.

Как правильно устанавливать проставки

Многие считают, что установить полиуретановые на Киа Спектра несложно – достаточно открутить гайки, фиксирующие опорные подшипники, опустить вниз амортизационные стойки, надеть на них проставки и, собрать все как было. На самом деле все гораздо сложней – потребуется не только откручивать гайки опорных подшипников, но и отсоединять рулевые пальцы и шарниры равных угловых скоростей, иначе не получится нормально опустить передние стойки. Кроме того, при установке проставок толщиной свыше 15 мм желательно заменить тормозные шланги более длинными, иначе при езде по бездорожью они быстро потрескаются и порвутся, после чего машина лишится тормозов. Установив проставки, необходимо отрегулировать углы развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек и ухудшится управляемость автомобиля.