Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 3

 Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 3

В первой статье цикла мы рассказали о причинах, по которым увеличивают клиренс Mitsubishi Lancer, а во второй статье говорили о том, к каким последствиям приводит такое улучшение автомобиля. Теперь же мы начинаем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о тех результатах, которые они дают. Проставки из металла (а также текстолита, пластика и других твердых материалов) предлагает большинство магазинов автозапчастей, расхваливая их надежность и практичность. В этой статье мы расскажем о том, что же на самом деле происходит после установки металлических проставок и чего ждать тому, кто поверит заверениям продавцов в магазине. По нашему мнению, это очень важная информация, которая поможет вам избежать серьезных ошибок, загубить подвеску, а также сильно ухудшить устойчивость и управляемость машины в скоростных поворотах.

Правда о проставках из металла

Чтобы разобраться с влиянием металлических проставок, необходимо рассмотреть процессы, происходящие в подвеске как на хороших дорогах, так и на бездорожье. Причем последнее даже более важно, ведь проставки ставят для увеличения проходимости на неровных дорогах, потому что для хороших дорог штатного клиренса Mitsubishi Lancer хватает с избытком. Когда колесо катится по ровной дороге, подвеска находится в спокойном состоянии. Пружина и амортизатор немного сжаты массой машины, во время проезда через небольшие неровности, которые есть на любой дороге, колесо сдвигается вверх или вниз на несколько миллиметров. Когда колесо наезжает на бугорок, то поднимается, если же проезжает через ямку, то опускается. В первом случае пружина слегка сжимается реагируя на поднявшееся колесо, затем либо плавно предает запасенную энергию кузову, либо придавливает колесо к земле. Во втором случае пружина, благодаря запасенному заряду, продавливает колесо вниз, пока оно не коснется земли, затем начинается процесс стабилизации машины и, либо колесо выезжает из ямки, либо кузов наклоняется в его сторону. Эти процессы проходят весьма быстро и занимают десятые доли секунды, потому что размер препятствий очень мал.

Когда машина выезжает на бездорожье, описанные выше процессы начинают протекать несколько иначе, ведь бездорожье отличается большим, а иногда и очень большим размером препятствий и неровностей. Если по бездорожью машина едет с небольшой скоростью, то несмотря на размеры препятствий все процессы происходят как описано выше. Ведь чем меньше скорость движения, тем меньше скорость подъема неподрессоренной массы, то есть колеса, рычагов подвески, приводных валов, задней балки и других деталей, которые закреплены ниже пружин. В этом случае энергия подъема колеса и неподрессоренной массы невелика, поэтому пружина сглаживает ее и поднимает кузов. По мере увеличения скорости движения растет и вертикальная скорость колеса, а значит и энергия, воздействующая на пружину. Причем увеличение энергии происходит пропорционально квадрату скорости, то есть при увеличении скорости подъема колеса в 5 раз, энергия возрастет в 25 раз.

Подвеска Mitsubishi Lancer хорошо подходит для ровных дорог, поэтому даже на грунтовых дорогах, если по ним едут на большой скорости, энергия неподрессоренной массы возрастает настолько, что превышает возможности пружины. В результате падает эффективность сглаживания ударов пружиной и, какая-то часть энергии поступает напрямую к кузову. Тут в дело снова вступает закон, открытый Альбертом Эйнштейном (Е=МС²), ведь чтобы быстро поднять кузов, нужна огромная энергия, которая пропорциональна скорости подъема. В результате эта самая энергия начинает искать более простой выход и находит его в рычагах сайлентблоков, ведь продавить их упругий наполнитель гораздо легче, чем поднять стальной кузов. Все характеристики подвески Mitsubishi Lancer настроены на хорошую дорогу, поэтому нагрузка на сайлентблоки оказывается слишком большой, что резко сокращает срок их службы. Из-за этого подвеска японских и европейских машин на российских дорогах живет гораздо меньше, чем подвеска отечественных Лад, ведь наши машины изначально проектировали под не слишком хорошие дороги, поэтому делали подвеску более мягкой.

Вы можете спросить – а причем тут проставки из металла, ведь эти процессы происходят в любом автомобиле, вне зависимости от высоты его клиренса. Тем не менее, проставки очень даже причем, ведь никто не ставит их чтобы медленно-медленно ездить по грунтовым дорогам. Проставки для того и ставят, чтобы можно было пролетать по грунтовке или бездорожью, не боясь повредить кузов. Проставки из металла поднимают дорожный просвет и дают водителю ложное ощущение увеличившейся проходимости, но настройки подвески остаются теми же, что и были. В этом металлические проставки сильно уступают проставкам из полиуретана, ведь последние не только увеличивают клиренс, но и дополнительно амортизируют подвеску, снижая нагрузку на сайлентблоки. Поэтому металлические проставки нельзя ставить, если вы собираетесь ездить по грунтовым или неровным дорогам, ведь пока у машины стандартный клиренс, вы будете ехать осторожно, боясь зацепить бампером какое-то препятствие, а значит и скорость подъема колеса будет невысокой. Если же вам нужно ездить по бездорожью или грунтовым дорогам, ставьте проставки из полиуретана, потому что они снизят нагрузку на сайлентблоки и продлят срок их службы.