Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 5

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 5

В четвертой статье этого цикла мы рассказали о разнице между полиуретановыми проставками и пакетом плохих дорог. Мы доказали, что оригинальный пакет плохих дорог во многом уступает проставкам и неоригинальным пакетам из-за очень маленького увеличения клиренса (до 15 миллиметров). В этой статье мы расскажем, помогут ли проставки на бездорожье и как ездить по пересеченной местности, чтобы не повредить машину.

Помогут ли проставки на бездорожье

Чтобы разобраться, помогут ли проставки при езде по пересеченной местности, необходимо выяснить два важных момента – в чем именно они должны помочь и какие силы воздействуют на подвеску при езде по бездорожью. Достаточно высокий клиренс пустой машины позволяет ей преодолевать большинство сложных участков российских дорог без повреждений кузова. Однако каждая такая поездка является сильным ударом по подвеске, ведь нагрузки на нее оказываются гораздо выше расчетных из-за слишком большого перепада высот. Когда колесо наезжает на препятствие, в роли которого может выступать бугорок, холмик, кусок камня или асфальта, происходит следующее. Колесо, а следом за ним и вся неподрессоренная масса (все, что расположено ниже пружин подвески) начинает подниматься, ведь массы машины недостаточно, чтобы продавить это препятствие.

Если машина преодолевает препятствие на маленькой скорости, то пружина успевает сглаживать вертикальное движение неподрессоренной массы и передавать его кузову с растяжкой по времени. Благодаря этому движение по кочкам воспринимается относительно мягко из-за слишком большой жесткости подвески. Затем колесо съезжает с препятствия и опускается на землю. При этом его вертикальную скорость ограничивает амортизатор, который не позволяет колесу слишком сильно разогнаться, ведь в противном случае колесо отскочит от земли и на какое-то время перестанет влиять на траекторию и скорость движения машины.

Каким же образом на эти процессы влияют проставки? Во-первых, они снижают вероятность удара о препятствия бампером или порогами, ведь при съезде с препятствия кузов резко проседает, из-за чего и может произойти столкновение. Во-вторых, проставки играют роль упругого буфера между опорными подшипниками подвески и кузовом, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки подвески. Это особенно важно в тех случаях, когда приходится быстро ехать по очень плохой дороге или пересеченной местности. При быстром движении подвеска работает несколько иначе – скорость заезда на препятствие и съезда с него оказывается слишком большой, из-за чего колесо сильней продавливает пружину и медленней опускается на землю. Нередки ситуации, когда пружина еще не успела распрямиться после съезда с одного препятствия, как колесо уже наезжает на другое.

В этом случае пружина не может эффективно растянуть нагрузку по времени и кузов получает сильный удар. Поскольку мгновенно поднять кузов весом в полторы тонны невозможно, большая часть энергии удара приходится на сайлентблоки, ведь в отличие от кузова, их можно хоть немного, но продавить. Именно из-за этого подвеска любых иномарок работает в России гораздо меньше, чем в других странах, ведь описанная выше ситуация встречается не только на пересеченной местности, но и на некоторых неухоженных или разбитых дорогах. Полиуретановая проставка, благодаря своей упругости, снимает как минимум половину ударной нагрузки с сайлентблоков, ведь ее жесткость сопоставима с ними. Поэтому установка полиуретановых проставок, помимо увеличения клиренса, еще и защищает подвеску на бездорожье, продлевая срок ее службы.

Как ездить по пересеченной местности

Многие владельцы Nissan X-Trail, установив на свою машину полиуретановые проставки начинают воспринимать ее настоящим внедорожником. Однако, проставки не меняют настроек подвески, поэтому Икс-Трейл остается все той же Альмерой с увеличенным клиренсом, которая превосходно ведет себя на хороших дорогах и абсолютно не приспособлена для бездорожья. Если вы хотите чтобы подвеска служила долго, а машина хорошо вела себя на бездорожье, то внимательно относитесь к скорости движения. Помните, что на хорошей грунтовой дороге скорость свыше 70 километров в час резко увеличивает нагрузку на сайлентблоки. Если же грунтовая дорога не слишком хороша, хотя и не разбита, то максимальная безопасная для подвески скорость не превышает 30 километров в час. На разбитой асфальтовой или бетонной дороге максимальная безопасная для подвески скорость не превышает 5–10 километров в час.

 Если же вы выехали на пересеченную местность (перепаханное поле, камни), то не превышайте скорость свыше 5 километров в час. Многим унизительно ездить на хорошей машине и плестись по бездорожью на такой скорости, поэтому они вынуждены каждый год, а то и раз в полгода менять все сайлентблоки и стойки подвески. Существует еще одна причина, по которой необходимо очень аккуратно ездить по бездорожью. Многие модели Nissan X-Trail оснащены вариатором, стальной ремень которого не рассчитан на большие нагрузки. Нередко попытка лихо перескочить через препятствие приводит к обрыву ремня и необходимости вызова эвакуатора. Поэтому не спешите на бездорожье, не убивайте свой автомобиль.