Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 9

Полиуретановые проставки для Nissan X-Trail. Что и зачем. Часть 9

В предыдущей статье мы начали развеивать различные мифы, связанные с установкой на Ниссан Икс-Трейл полиуретановых проставок. Мы доказали, что ускорение износа деталей подвески происходит не из-за проставок, а из-за неправильной езды по плохим дорогам. В этой статье мы развеем еще два очень популярных мифа – о негативном влиянии на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые обычно называют гранатами и о резком падении управляемости после установки проставок.

Проставки и шарниры равных угловых скоростей

Миф о том, что установка проставок снижает ресурс гранат, появился не на пустом месте. Отчасти причиной появления этого мифа стала установка стальных проставок толщиной в 6 и более сантиметров, которые настолько меняют рабочий угол, что возрастает износ деталей шарнира. Если же установлены нормальные полиуретановые проставки, высота которых не может быть больше 40 миллиметров, то рабочий угол шарниров находится в допустимых пределах, поэтому никакого ускоренного износа не происходит. Что же является причиной быстрого износа гранат при нормальных рабочих углах и почему гранаты быстро выходят из строя не на всех машинах?

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться с тем, как работает механизм ШРУС и что может повредить его. Граната представляет собой сложный шарнир, в котором крутящий момент передается посредством шариков или подшипников. При нормальных рабочих углах, хорошем состоянии смазки и нагрузкам, находящимся в допустимых пределах, износ деталей происходит очень медленно. Ведь верхний слой шариков, равно как и соприкасающиеся с ним части наружной и внутренней обойм, покрыты цементацией – сталью особой закалки, обладающей огромной прочностью и стойкостью к износу. К концу срока службы, который на хороших дорогах составляет 300–350 тысяч километров, этот слой стирается примерно наполовину, из-за чего появляется хруст во время трогания с места при повороте руля.

Ускорить износ цементации могут как слишком большие нагрузки, так и ухудшение состояния смазки. Но нагрузки на гранаты зависят от мощности мотора и коэффициента передачи АКПП или МКПП и не могут быть больше расчетных. Поэтому единственный способ ускорить износ цементирующего слоя заключается в том, чтобы добавить в масло абразивные вещества, что может произойти лишь через поврежденный пыльник гранаты. Именно поэтому на любом автомобиле с ШРУС необходимо проверять состояние пыльников гранат не реже одного раза в 10 тысяч километров. Это позволяет вовремя обнаружить повреждение пыльника и провести ремонт шарнира. Во время ремонта приводные валы снимают с машины и разбирают, затем гранаты очищают от старой смазки, тщательно промывают керосином или соляркой и закладывают новую смазку, после чего надевают новый пыльник.

Такой ремонт позволяет серьезно продлить срок службы гранаты, ведь с его помощью устраняют главную опасность для цементирующего слоя – абразивную пасту, образованную пылью или грязью и смазкой. Если вы часто ездите по бездорожью, то рекомендуем сократить промежуток между проверками до одной тысячи километров, ведь на бездорожье нагрузки гораздо выше, чем на ровных дорогах. На низких передачах трансмиссия обеспечивает максимальный крутящий момент, что и является причиной высоких нагрузок. Еще одна причина, по которой необходимо проверять пыльники гораздо чаще, заключается в том, что во время движения по бездорожью из-под колес вылетают разные мелкие камни, нередко пробивающие пыльник.  

Проставки и безопасность движения

Еще один крайне популярный миф гласит, что установка полиуретановых проставок резко увеличивает вероятность попасть в аварию. При этом мало кто пытается проанализировать причины, по которым машина попала в аварию, ведь в подавляющем большинстве случаев ДТП происходит из-за некомпетентности водителя. В следующей статье мы подробно расскажем о том, как неумелые действия водителя или неправильная оценка дорожной ситуации приводят к аварии. Пока же вкратце расскажем о наиболее частых причинах, которые приводят к ДТП, в том числе с человеческими жертвами.

 Самой частой причиной аварий становится незнание правил дорожного движения. Водители не знают, что означают те или иные знаки и дорожная разметка, где можно ехать прямо, а где необходимо отвернуть в сторону или пропустить машину, движущуюся по главной дороге. Вторая причина – невнимательность, вызванная либо усталостью, либо уверенностью в своей исключительности, из-за которой все водители с самого рождения мечтают уступить такому чуду дорогу. Третья причина аварий – неадекватность водителя. Хороший водитель понимает, что управляет средством повышенной опасности, а поэтому отвечает за все последствия поездки на машине. Хороший водитель без очень веской причины не превышает скорость, не совершает агрессивные маневры, не пытается судорожно уйти от столкновения, ведь он заранее продумывает траекторию и скорость движения, учитывая при этом множество факторов. Неадекватному водителю такое отношение неинтересно, потому что для него управление машиной сродни игре – быстро, весело, беззаботно. Затем происходит авария и происходит отрезвление и осознание последствий, но изменить ничего уже нельзя. Поэтому машина с проставками и хорошим водителем всегда будет в десятки раз безопасней, чем машина без проставок, но с неадекватным или неопытным водителем.