Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 2

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, в том числе с помощью проставок и удлиненых пружин и амортизаторов. Теперь же мы расскажем, чем отличаются проставки из различных материалов, куда их устанавливают и как это влияет на управляемость автомобиля. Во второй части статьи мы сравним проставки различных типов и материалов с удлиненными пружинами и амортизаторами, чтобы определить, что более эффективно в той или иной ситуации.

Чем отличаются проставки

Для увеличения клиренса используют различные проставки, отличающиеся как по месту установки, так и по материалу, из которого они изготовлены. Широко разрекламированные баферы, то есть упругие проставки, вставляемые между витками пружин подвески, просты в установке и недороги, однако они негативно влияют на детали подвески и управляемость на хороших дорогах. Весьма популярные металлические проставки устанавливают как между опорным подшипником передней подвески или пружиной задней подвески и кузовом, так и между пружиной задней подвески и мостом. Этот тип проставок резко ускоряет износ деталей подвески из-за сильного увеличения нагрузки на них, поэтому ни один опытный водитель, тем более увлекающийся джипингом, их не ставит.

Наиболее эффективны упругие проставки, которые ставят между опорным подшипником передней подвески или пружиной задней подвески и кузовом, причем резиновые проставки очень недолговечны, по сравнению с полиуретановыми. Это связано с особенностями производства резины и полиуретана, а также требованиями к жесткости и прочности проставок. Резину получают из сухих компонентов, которые перемешивают и нагревают до расплавления, из-за чего очень сложно добиться однородности готовой массы. Кроме того, резина обладает одним неприятным свойством, которое ограничивает ее применение в изготовлении проставок – чем жестче делают резину, тем меньше у нее прочность и упругость. Если прочность резины недостаточна, то большая нагрузка просто раздавливает ее, из-за чего машина проседает, появляется люфт пружины и опорного подшипника.

Проставки или длинные пружины и амортизаторы – что лучше

Подготавливая Ssang Yong Kyron к зиме, бездорожью или выездам на природу, владелец машины задается вопросом, что же лучше подходит для этих целей – проставки или удлиненные пружины и амортизаторы? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, по каким критериям оценивать те или иные улучшения? Если в плане превращения внедорожника в полноценный вездеход, способный ездить по грязи, камням и канавам, то удлиненные пружины и амортизаторы предпочтительней, ведь они не только повышают проходимость за счет высокого клиренса, но увеличивают ход подвески. Во время проезда канав или кладок местности основная проблема не в том, что машина может повредить бамперы или пороги, а в малом ходе подвески. Ведь на Ssang Yong Kyron не ставят полноценные блокираторы дифференциалов, их место занимает электронная система, тормозящая прокручивающееся колесо, но все же уступающая полноценной блокировке. Из-за этого на слишком больших неровностях машина теряет ход, ведь электронная система не слишком подходит для настоящего бездорожья, где даже небольшого рывка или торможения достаточно для того, чтобы автомобиль завяз.

 Для таких условий удлиненные пружины и амортизаторы гораздо лучше, но часто ли вы будете ездить по настоящему бездорожью? Ведь Ssang Yong Kyron хоть и является рамным внедорожником, но значительно уступает не только УАЗу, но даже Ниве, хотя и превосходит Санта Фе и Соренто, поэтому частые выезды на бездорожье губительны для него. Кроме того, для максимального эффекта от установки удлиненных пружин и амортизаторов необходимо снижать жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, а это приводит к серьезному увеличению кренов в поворотах на высокой скорости.

Если же необходимо подготовить машину к редким выездам на природу, то проставки предпочтительней, ведь они гораздо меньше увеличивают крен в поворотах, поэтому после их установки вы сможете нормально ездить и по хорошим дорогам. Еще один существенный плюс проставок в небольшой цене и простоте установки, благодаря чему их сможет самостоятельно поставить даже не слишком опытный водитель. Естественно, что после установки проставок или новых пружин придется регулировать развал колес и устанавливать более длинные тормозные шланги, поэтому экономия на стоимости деталей и затратах на услуги мастера, окажется весьма кстати. Ведь основные покупатели Ssang Yong Kyron – люди с не слишком большим достатком, которым нужна машина, пригодная как для города, так и для бездорожья, но более надежная и удобная, чем УАЗ.