Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 3

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 3

В опубликованной ранее статье мы рассказали о разнице между проставками и удлиненными пружинами и амортизаторами, а также упомянули, что не все проставки одинаковы. В этой статье мы расскажем об особом виде проставок – автобаферах, их влиянии на подвеску и поведение автомобиля, как на дороге, так и на бездорожье.

Почему нельзя ставить автобаферы

Продавцы, предлагающие автобаферы, упирают на их невысокую цену и простоту монтажа, умалчивая о негативных последствиях, к которым приводит установка таких проставок. Вне зависимости от того, на какую подвеску (со стойкой Макферсон или с раздельной установкой пружины и амортизатора) вы ставите автобаферы, негативные последствия всегда одинаковы – уменьшение ресурса пружин и амортизаторов, быстрый износ сайлентблоков, падение управляемости. Это происходит по двум причинам – автобаферы меняют режим работы пары пружина/амортизатор и перенапрягают металл пружины, приводя к его быстрому старению. Изменение режима работы амортизатора (сдвиг точки покоя) опасен тем, что соотношение рабочей среды верхней и нежней камер этой детали меняется, а значит, меняется и эффективность работы на сжатие и растяжение.

Объем нижней камеры уменьшается, из-за чего резко возрастает сопротивление на сжатие, поэтому проезд даже по небольшим неровностям приводит к тому, что масло, которое является рабочей средой, перегревается и закипает. Ведь чем выше давление на вещество, тем сильней оно нагревается, это известно еще со школьного курса физики. Когда масло закипает, пары поднимают давление внутри амортизатора и прокладывают себе путь наружу через сальники и манжеты, а следом за ними выходит и увеличивающееся в объеме масло. Через несколько тысяч километров это приводит к тому, что объем находящегося внутри амортизатора масла оказывается недостаточным для нормальной работы амортизатора, из-за чего подвеска перестает справляться со своей работой и машина начинает терять управляемость.

Ведь именно от амортизатора зависит, насколько поднимется колесо относительно кузова при проезде препятствия, а также как быстро пойдет вниз после того, как препятствие осталось позади. Когда амортизатор работает неэффективно, то колесо поднимается слишком высоко, а опускаясь, набирает слишком большую скорость, из-за чего во время контакта с землей происходит отскок колеса. Чем дольше колесо оторвано от земли, тем меньше его влияние на скорость и направление движения автомобиля, поэтому ухудшение работы амортизатора приводит к тому, что общее время отрыва колеса от земли при проезде препятствия сильно возрастает. Ssang Yong Kyron, как и любой рамный внедорожник, даже с нормальными амортизаторами не может похвастать хорошей управляемостью, а уж с неисправным управляемость падает до уровня трактора, то есть езда на скорости свыше 90 километров в час становится опасной.

После установки автобаферов точка покоя амортизаторов смещается, из-за чего возрастает сопротивление на сжатие, что приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки. Ведь амортизаторы не позволяют пружинам сгладить вертикальный импульс, однако поднять тяжеленный кузов гораздо сложней, чем продавить упругий наполнитель амортизаторов, поэтому как минимум половина энергии проходит мимо пружин и бьет по сайлентблокам. Из-за этого упругий наполнитель разрывает, ведь он не рассчитан на такие нагрузки, а замена сайлентблоков недешева, в любой мастерской за запрессовку одного сайлентблока возьмут не меньше тысячи рублей, а ведь сайлентблок еще нужно купить.

 Еще одна проблема, связанная с автобаферами, заключается в том, что они убивают пружины. Мало кто из водителей или владельцев Ssang Yong Kyron задумывается о том, что такое пружина и как она работает, поэтому и не понимает, почему же автобаферы убивают ее. Ведь пружина – это скрученный в спираль торсион, поэтому во время сжатия и распрямления пружины металл работает на скручивание, которое равномерно распределяется по всем виткам. Затем между витками вставляют автобафер и часть витков перестает скручиваться, в результате чего на границе с проставками внутреннее напряжение в металле возрастает в десятки раз, что и приводит к ослаблению его структуры, старению и потере прочности. Со временем металл на границе с проставкой слабеет настолько, что не выдерживает нагрузки и лопается, из-за чего одна из сторон машины резко проседает. Если это произойдет на стоянке или в гараже, то можно будет или самостоятельно заменить пружину или осторожно отогнать машину в ближайший автосервис самостоятельно или на эвакуаторе. Совсем иначе будут развиваться события, если пружина лопнет во время поворота или резкого торможения. Если сильно повезет, вы отделаетесь заносом, если же нет, столкнетесь с чем-то или кем-то.