Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 7

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 7

Предыдущую статью мы посвятили влиянию проставок на рулевую систему, а также способам компенсации этого влияния. Теперь же мы расскажем о том, как увеличенный с помощью проставок клиренс влияет на тормозную систему, приводные валы и детали подвески.

Увеличение клиренса и тормозные шлаги

Устанавливая проставки или удлиненные пружины и амортизаторы, лишь немногие владельцы Ssang Yong Kyron задумываются о необходимости установки более длинных тормозных шлангов, остальные даже не думают об этом, ведь проставки и тормозная система, на их взгляд, никак не связаны. Это очень опасное заблуждение, которое приводит как к резкому сокращению ресурса тормозных шлангов, так и к потере тормозов и вызванным этим авариям. Чтобы разобраться, почему так происходит, необходимо разобраться с устройством тормозной системы Ssang Yong Kyron. На автомобиле установлена традиционная гидравлическая тормозная система, состоящая из главного и рабочих тормозных цилиндров, трубок-магистралей, шлангов и различного дополнительного оборудования.

Главный тормозной цилиндр, трубки и большая часть дополнительного оборудования жестко закреплена на кузове, поэтому никак не зависит от проставок или дорожного просвета, а рабочие цилиндры жестко закреплены на кулаках подвески и тоже не зависят от клиренса. Иная ситуация со шлангами, которые соединяют расположенные на кузове элементы тормозной системы и рабочие цилиндры тормозов, установленные на кулаках подвески. Длина шлангов соответствует определенному дорожному просвету, ведь слишком длинный шланг будет путаться и пережиматься, а слишком короткий будет излишне натягиваться, что приведет к появлению разрывов и потере герметичности.

Установка проставок увеличивает дорожный просвет, однако длина шлангов остается неизменной, из-за чего при полностью опущенном колесе шланг оказывается натянутым. А ведь он не рассчитан на такие нагрузки, поэтому сначала рвется верхний прочный слой, затем при сильном нажатии на педаль тормоза разбухает внутренняя тонкостенная резиновая трубка, прочность которой недостаточна для такого давления. Нередко из-за сильного натяжения рвется корд верхнего слоя и тогда поврежденный участок шланга вздувается пузырем. Последствия такого развития событий более чем плачевны – возможно, шланг переживет 1–2 вздутия, затем лопнет и жидкость начнет вытекать на землю.

Попытка нажать на тормоз приведет к тому, что из четырех колес будут тормозить лишь три, в результате чего машину кинет в занос из-за неравномерного распределения тормозного усилия и справиться с этим заносом очень сложно. Вскоре вся тормозная жидкость выльется через поврежденный шланг и машина полностью лишится тормозов, причем этот процесс не займет много времени, достаточно 10–12 раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы заводушить главный цилиндр, после чего тормоза полностью откажут. Еще одна проблема связана с тем, что самостоятельно заменить тормозные шланги очень сложно, ведь необходим специальный сканер, без которого невозможно прокачать тормозную систему. Поэтому устанавливая проставки, сразу же договаривайтесь и о замене шлангов.

Увеличение клиренса и шарниры приводных валов

Нередко владельцы кроссоверов и внедорожников сомневаются, стоит ли увеличивать клиренс машины, ведь это приведет к изменению режима работы шарниров равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или гранаты). Однако опыт увеличения клиренса на Ниве, РАВ4 и Санта Фе, которые после установки проставок прошли свыше 200 тысяч километров, говорит об одном – гранаты умирают не из-за высокого дорожного просвета. Причем эти кроссоверы эксплуатировались не только в городе, но и часто выезжали на природу, ездили по сельским дорогам, одолевали раскисшие и разбитые грунтовки. Те владельцы внедорожников и кроссоверов, кто следит за своими машинами и проверяет пыльники гранат не реже одного раза в 500–1000 километров, не имеют таких проблем с ШРУС. Ведь основная причина быстрого износа гранат не в увеличенных рабочих углах, а в пробое пыльника и попадании внутрь шарнира дорожной грязи.

 Если же проверять пыльник каждые 500 километров (что занимает ровно одну минуту для обоих пыльников), то вы вовремя обнаружите пробой или иное повреждение этой детали и успеете заменить смазку до того, как грязь разрушит тонкий слой цементации. Выделить одну минуту раз в неделю, чтобы заглянуть под машину, гораздо дешевле, чем часто менять убитые гранаты и во всем винить проставки. Никаких специальных знаний или оборудования для обнаружения проблем не нужно , ведь конструкция шарниров такова, что малейшее повреждение пыльника приводит к обильному разбрызгиванию смазки вокруг шарнира. Если вы глянули под машину и увидели следы смазки неподалеку от гранаты, проблема налицо. Если же следов смазки нет, то с пыльниками все в порядке.