Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 8

Полиуретановые проставки для Ssang Yong Kyron – что даст их установка? Часть 8

В седьмой статье этого цикла мы рассказали о влиянии проставок на тормозную систему и приводные валы. Мы доказали, что установка проставок, это лишь часть работы, которую нужно провести для правильного увеличения клиренса. Мы также доказали, что установка проставок никогда не была, да и не могла быть причиной быстрого выхода из строя шарниров равных угловых скоростей, чтобы не говорили противники увеличения клиренса. Теперь мы расскажем, как проставки влияют на детали подвески, управляемость и устойчивость и что на самом деле является причиной быстрого износа сайлентблоков и неустойчивого поведения машины на дороге.

Влияние проставок на детали подвески

Одним из аргументов противников увеличения клиренса является утверждение, что проставки увеличивают нагрузку на детали подвески, из-за чего последнюю приходится гораздо чаще ремонтировать. Доля истины в этом есть, действительно, на некоторых автомобилях после установки полиуретановых проставок или удлиненных пружин и амортизаторов резко снижается срок службы деталей подвески. Поскольку такое происходит лишь на некоторых автомобилях, можно утверждать, что ни проставки, ни тем более удлиненные пружины и амортизаторы не являются причиной быстрого износа сайлентблоков подвески, хотя иногда кажется и иначе. Так в чем же причина быстрого износа сайлентблоков и амортизаторов? Для ответа на этот вопрос необходимо четко представлять, как работает подвеска на хороших дорогах и бездорожье.

Во время наезда на препятствие колесо поднимается и увлекает за собой рычаги подвески. Под действием этого импульса сжимается пружина, ведь ее жесткость меньше инерции кузова. Затем колесо проезжает препятствие и пружина давит его вниз, а амортизатор не позволяет набрать слишком большую скорость, чтобы не произошло отскока. Если же колесо последовательно проезжает через несколько препятствий, то лишь на первом пружина отрабатывает штатно, на остальных же удар приходится по частично сжатой пружине, из-за чего ее эффективность резко падает и удар достигает кузова. Однако моментально поднять кузов весом почти в две тонны невозможно из-за огромной инерции такой массы, поэтому весь удар переходит на сайлентблоки, ведь их продавить гораздо легче. В результате упругий наполнитель сайлентблоков разрывает, эффективность деталей снижается и они требуют замены.

Полиуретановые проставки играют роль буфера, который благодаря своей упругости гасит прошедший через пружину подвески удар. Полностью заменить пружину проставки не могут, но вот в несколько раз ослабить удар им по силам, благодаря чему снижается нагрузка на сайлентблоки. Это говорит об одном – проставки не могут быть причиной быстрого износа сайлентблоков, наоборот, они защищают эти детали, когда водитель превышает оптимальную скорость для конкретного участка дороги или земли.

Увеличение клиренса и управляемость

Как и любой другой рамный внедорожник, Ssang Yong Kyron очень управляем на бездорожье, но вот управляемость на хороших дорогах у него хромает. Причина этого в слишком высоком центре тяжести и очень мягкой подвеске. Это вечная проблема любых внедорожников или кроссоверов – либо эффективная управляемость на хороших дорогах, либо проходимость, а совместить оба этих параметра невозможно. Установка проставок еще больше поднимает центр тяжести, ухудшая управляемость, однако самый сильный удар по этому параметру наносят убитые сайлентблоки. Несмотря на то, что формально Ssang Yong Kyron является рамным внедорожником, его подвеска хорошо подходит лишь для грунтовых дорог, снега и грязи, однако настоящее бездорожье, такое как вспаханное поле или пересеченная местность, слишком тяжелы для него.

Чтобы подготовить Ssang Yong Kyron для езды по бездорожью и пересеченной местности, необходимо провести целый спектр работ, связанных с адаптацией и настройкой подвески. Однако большинство владельцев Ssang Yong Kyron об этом даже не подразумевают и без страха носятся по бездорожью, ведь у них же почти УАЗ, который одолеет любую грязь и канавы. В результате сайлентблоки быстро рвутся, рычаги подвески дают люфт, что и является причиной сильного падения управляемости.

Увеличение клиренса и устойчивость в поворотах

 Еще одна проблема, связанная с высоким клиренсом – устойчивость в поворотах на хороших дорогах. Чем выше клиренс, тем мощней воздействует на машину центробежная сила, кренящая кузов в сторону, противоположную повороту. Такой крен опасен тем, что снижает давление на колеса со стороны поворота, поэтому их сцепление с дорогой меньше, чем у колес с другой стороны. Во время поворота даже небольшая разница в сцеплении колес с дорогой может привести к заносу и вылету с дороги, причем этот процесс не зависит от проставок. Можно поднять устойчивость в поворотах установкой более мощного стабилизатора или увеличением жесткости подвески, но это резко снизит проходимость и управляемость машины на бездорожье. Увеличивая клиренс Ssang Yong Kyron вы должны четко понимать, что ваша машина не является гоночной или спортивной, это рамный внедорожник, который по определению не слишком устойчив на хороших дорогах. Поэтому не стремитесь проходить любые повороты на максимальной скорости, ориентируйтесь по крену и своим ощущениям, не допускайте сильного крена и по устойчивости ваш Ssang Yong Kyron ничем не уступит любому другому рамному внедорожнику.