Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 4

 

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 4

В предыдущей статье мы рассказали о связи между клиренсом, проходимостью и устойчивостью в поворотах. Теперь же мы ответим на главный вопрос – можно ли в принципе превратить Камри во внедорожник? Ответ на этот вопрос поможет лучше понять эффект, который окажет на машину увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок или любым другим методом.

Можно ли сделать из Камри внедорожник

В качестве образца внедорожного автомобиля мы будем использовать три машины – Форд Рейнджер, первые поколения Ниссан Патрол и УАЗ 469, не без оснований завоевавший себе славу короля бездорожья. Все три автомобиля обладают превосходной проходимостью, без проблем преодолевают как грязь или камни, так и брод глубиной до полутора метров (только машины с дизельным двигателем и шноркелем).

Эти машины много раз участвовали в различных гонках на бездорожье, спасательных операциях и различных экспедициях, чем завоевали славу и уважение. В качестве промежуточного эталона мы выберем еще три автомобиля, относящихся к классу кроссоверов, то машин повышенной проходимости, не дотягивающих до почетного звания «внедорожник». Это ВАЗ Нива, Субару Форестер и Хендай Санта Фе. Эти машины тоже успели завоевать себе достаточно громкое имя, особенно Нива, которая порой успешно конкурирует с настоящими внедорожниками.

Итак, что отличает любой автомобиль повышенной проходимости от Тойоты Камри? В первую очередь, это особая конструкция подвески. На полноценных внедорожниках это мощный и максимально примитивный агрегат, зачастую на морально устаревших рессорах. Основное преимущество такой подвески в двух моментах – она выдерживает такие нагрузки, которые гарантированно не только убьют подвеску Toyota Camry, но и деформируют кузов. Именно поэтому все настоящие внедорожники оснащаются кузовом с несущей рамой, потому что цельнонесущий кузов, равно как и «городская» подвеска не рассчитаны на столь громадные нагрузки. Даже в паркетниках, к которым относят Санта Фе и Форестер все детали подвески гораздо толще и прочней, чем на Toyota Camry.

Существенный минус такой подвески в слабой устойчивости на высоких скоростях. Ведь для увеличения проходимости необходимо увеличивать свободный ход колес одной оси, а это ведет к увеличению влияния центробежной силы. В скоростном повороте такая машина сильно кренится, ведь подвеска настроена на максимальную проходимость и воспринимает воздействие центробежной силы как сложное препятствие, например, склон холма. На многих кроссоверах пытаются совместить высокую проходимость и хорошую устойчивость в поворотах блокировкой дифференциалов, но на сильнопересеченной местности одной блокировки недостаточно.

Второй момент, отличающий автомобили для бездорожья от городских машин – наличие полного привода и блокировка дифференциалов. На паркетниках, ход подвески которых очень мал по сравнению с внедорожниками, именно блокировка дифференциалов позволяет преодолевать настоящее бездорожье. Когда одно из колес (причем все колеса ведущие), из-за диагонального вывешивания отрывается от земли, вся энергия мотора уходит на его вращение, из-за чего остальные колеса вообще перестают крутиться. Поэтому владельцы паркетников типа Санта Фе, которым часто приходится ездить по бездорожью, или участвуют в различных внедорожных заездах, обязательно ставят дифференциалы повышенного трения или берут машины с электронными системами, выполняющими аналогичную функцию. Без этого любой съезд с асфальтированной дороги на разбитую грунтовку или раскисшую грязь может закончиться вызовом трактора и эвакуатора.

Третий момент, отличающий внедорожники и подготовленные для бездорожья кроссоверы – очень низкие передачи, то есть переключение на вторую передачу происходит на гораздо меньшей скорости, чем у городского автомобиля. Ведь внедорожники хоть и могут ездить быстро, но по выражениям тех, кто пересел на них с нормального городского автомобиля, ведут себя как корова на льду. Многие сравнивают внедорожники с баржой, качающейся на волнах, потому что машины кренятся даже в незначительных поворотах. Зато на бездорожье с ними не могут тягаться даже Субару Форестер и ВАЗ Нива, не без оснований признанные лучшими по проходимости среди кроссоверов.

Все это говорит об одном – чтобы превратить Toyota Camry в более-менее приличный кроссовер, сопоставимый хотя бы с Санта Фе, придется затратить столько денег, сколько с избытком хватит на покупку новых Хендай Санта Фе и Субару Форестер. Ведь придется основательно переварить кузов, заменить подвеску, установить полный привод и внедорожную коробку передач. Однако основные траты пойдут на получение регистрационных документов, ведь законно получить их невозможно, поэтому придется платить различным посредникам, которые сумеют обойти установленные законом процедуры. Даже в самом лучшем случае на такую переделку уйдет не меньше четырех миллионов рублей.

Поэтому на Toyota Camry увеличивают клиренс не столько с целью серьезного улучшения внедорожных качеств, сколько для защиты автомобиля от повреждений при движении по бездорожью. Исключение составляют заснеженные и раскисшие дороги – на них увеличение клиренса значительно увеличивает проходимость, ведь главная проблема на таких дорогах – маленькая площадь пятна контакта колес и огромная площадь днища. Из-за этого колеса проваливаются очень глубоко, а машина ложится днищем на грязь или снег, в результате давление на колеса снижается, а значит ухудшается и сцепление с дорогой.