Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

 

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 5

Четвертую статью цикла мы посвятили анализу внедорожных качеств Тойоты Камри, а также теоретической возможности ее превращения во внедорожник. Мы доказали, что серьезное увеличение проходимости связано с огромными расходами, поэтому для поездок по бездорожью дешевле будет купить полноценный внедорожник премиум класса, а Камри оставить для езды по хорошим дорогам. Из-за этого основная задача увеличения клиренса Toyota Camry заключается не столько в увеличении проходимости, сколько в защите машины от повреждений во время езды по бездорожью.

Еще один существенный плюс увеличенного клиренса – улучшение проходимости автомобиля на снежных и покрытых грязью дорогах, ведь чем выше клиренс, тем меньше шанс, что автомобиль ляжет днищем на снег или грязь. В этой статье мы начнем рассказывать о различных способах увеличения клиренса, а также вкратце говорить о тех последствиях, к которым они приводят. Это поможет вам лучше понять влияние того или иного способа увеличения клиренса, а значит, вы сможете выбирать лучший способ не наугад, а осознанно. Кроме того, мы начнем рассказывать о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты), а также развеем некоторые мифы о таком влиянии.

Способы увеличения клиренса

Увеличивают клиренс четырьмя разными способами;

  • ·          увеличивать длину и жесткость пружин;
  • ·          увеличивать длину стоек Макферсон;
  • ·          увеличивать расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова;
  • ·          увеличивать диаметр колес.

Увеличить длину и жесткость пружины можно двумя способами – установкой более длинных и жестких пружин или используя автобаферы. Первый способ используется очень редко потому что сложно найти подходящие пружины и установка более жестких пружин, без замены амортизаторов сильно ухудшит характеристики подвески. Второй способ пользуется огромной популярностью, но приводит к очень серьезным негативным последствиям, о чем мы подробно расскажем в одной из следующих статей. Увеличение стойки Макферсон при сохранении баланса длины хода и жесткости пружин и амортизаторов возможно лишь в случае замены стоек на такие же, но более длинные. Эти стойки можно взять как из оригинального пакета плохих дорог для Камри, так и подобрать самостоятельно.

Увеличить расстояние от опорных подшипников стоек Макферсон до кузова можно только с помощью различных проставок. Эти проставки изготавливают из самых разных материалов – от металла и дельта-древесины (фанеры), до резины и полиуретана. Преимущество этого способа в том, что он не меняет жесткость и свободный ход стоек Макферсон, поэтому при правильном подборе проставок обеспечивает увеличение клиренса при минимальном количестве побочных явлений. Ошибка при подборе материала проставок приводит к быстрому износу сайлентблоков и амортизаторов, а также снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах. Установка колес большого диаметра – один из самых неудачных способов увеличения клиренса. Ведь, во-первых, увеличение диаметра колеса приводит к сильному увеличению нагрузки на ступичные подшипники, из-за чего срок их службы сокращается в 2–3 раза, а во-вторых, таким образом можно поднять машину только на 10 миллиметров.  

Влияние увеличенного клиренса на гранаты

Противники увеличения клиренса заявляют, что он негативно влияет на ресурс гранат, вынуждая их работать под слишком большими углами и в качестве доказательства своей правоты рассказывают истории о том, как у кого-то вскоре после увеличения дорожного просвета захрустели гранаты. Справедливости ради заметим – такое развитие событий бывает на некоторых (далеко не на всех) машинах, что говорит о какой-то другой причине. Ведь если причиной является увеличение клиренса, то гранаты быстро приходили бы в негодность на каждом автомобиле. Кроме того, гранаты, используемые на таких кроссоверах, как Субару Форестер или ВАЗ Нива, конструктивно ничем не отличаются от применяемых на Toyota Camry, что не мешает им проходить до замены по 250–300 тысяч километров. А ведь клиренс у этих автомобилей даже без всякого увеличения превышает 180 миллиметров, то есть разница больше, чем в 20 миллиметров.

А на современных Тойота Ланд Крузер клиренс превышает 200 миллиметров, что никак не влияет на гранаты и, они спокойно пробегают 300–400 тысяч километров. Единственная причина, которая на любой машине сильно сокращает срок службы гранат – это повреждение их пыльника, после чего грязь попадает внутрь и смешивается со смазкой. Toyota Camry – городской автомобиль, поэтому в условиях города вполне допустимо проверять состояние пыльников гранат один раз в 10–15 тысяч километров. Но если вы ездите на такой машине по бездорожью, сократите промежуток между проверками до одной тысячи километров. Если же вы часто вынуждены ездить по бездорожью и плохим грунтовыми и гравийным дорогам, проверяйте пыльники не реже одного раза в 500 километров, это поможет вовремя обнаружить повреждение и спасти гранату.