Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 2

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 2

В первой статье мы рассказали о том, почему многие владельцы Mitsubishi Pajero желают увеличить клиренс своих автомобилей, а также к чему это приводит. Эту статью мы посвящаем различным способам увеличения клиренса этого автомобиля, а также их краткому анализу.

Как увеличивают клиренс

За все время существования Mitsubishi Pajero претерпело множество изменений. На эту машину ставили различные типы подвески, в том числе зависимую рессорную и независимую торсионную. Эти типы подвески мы не будем обсуждать, потому что таких машин осталось немного и самостоятельно провести хотя бы основные мероприятия сможет лишь очень подготовленный водитель, умеющий ремонтировать любые неисправности, вплоть до самых сложных. Поэтому мы будет говорить лишь о тех способах, которые доступны большинству водителей, умеющих самостоятельно менять колеса, пользоваться домкратом и обладающих хотя бы минимальными познаниями об устройстве автомобилей и работе его систем.

Несмотря на серьезные отличия в подвеске различных поколений Mitsubishi Pajero, общие принципы увеличения клиренса одинаковы:

  • ·          установка более длинных пружин и амортизаторов;
  • ·          удлинение пружин;
  • ·          установка проставок.

Замена пружин и амортизаторов не только увеличивает дорожный просвет, но и позволяет отрегулировать жесткость подвески, адаптируя ее к тем или иным дорогам. К примеру, увеличение жесткости пружин и амортизаторов, увеличивает управляемость на хороших дорогах, но снижает проходимость на бездорожье, а снижение жесткости улучшает проходимость и управляемость на бездорожье, однако ухудшает поведение машины на хороших дорогах. Проблема в том, что оригинальные пружины можно использовать лишь от других моделей, ведь предлагаемые концерном Мицубиси комплекты увеличивают дорожный просвет лишь на 10–15 миллиметров. Подбирая подходящие пружины и амортизаторы, можно увеличить клиренс на 30–60 миллиметров, что вполне достаточно для любого бездорожья. Поэтому таким способом увеличивают клиренс лишь в автомастерских, занимающихся лифтингом тяжелых внедорожников, либо его используют водители, обладающие огромным опытом ремонта своей машины и разбирающиеся в маркировке и характеристиках пружин и амортизаторов.

Удлинение пружин (установка автобаферов) популярна среди тех владельцев Mitsubishi Pajero, которые даже колеса меняют с трудом, а более серьезные самостоятельные манипуляции вызывают лишь приступы паники. Причина такого отношения очевидна – для установки автобаферов не придется не только разбирать подвеску, но даже снимать колеса. Это преимущество, а также небольшая цена, в глазах водителей перевешивает все недостатки автобаферов. Более подробно о влиянии автобаферов на подвеску и поведение автомобиля мы расскажем в одной из следующих статей.

Не менее популярна и установка различных проставок, изготовленных как из металла или пластика, так и из резины или полиуретана. Эти проставки вставляют как между пружиной или амортизатором и кузовом, так и между стойкой Макферсон и кузовом. Также возможна установка проставок между пружинами или амортизаторами и задним мостом.

Длинные пружины и амортизаторы – как выбирать

Для тех, кто решил увеличить клиренс установкой более длинных пружин и амортизаторов, самым трудным является выбор подходящих деталей. Ведь помимо основных характеристик, таких как размер и способы крепления, детали приходится выбирать и по таким параметрам, как грузоподъемность и жесткость. Основная проблема в том, что для такого подбора необходимо хорошо разбираться в особенностях маркировки и характеристиках деталей, а также их поведении в тех или иных условиях. Если характеристики пружин и амортизаторов можно найти в различных справочных материалах, то вот поведение тех или иных деталей на различных типах дорог можно получить только опытным путем. Еще одна проблема в том, что все модели Mitsubishi Pajero, обладающие похожей конструкцией подвески, оснащаются примерно одинаковыми по жесткости пружинами, поэтому зачастую приходится пользоваться деталями от других компаний.

Опытные механики умеют подбирать такие пружины и амортизаторы, которые идеально соответствуют каким-то дорожным условиям, причем большинство деталей выпущены не концерном Мицубиси. Попытка самостоятельного подбора таких деталей в подавляющем большинстве случаев обречена на неудачу, разве что вы являетесь специалистом пружинам и амортизаторам. Ведь каждая компания использует собственную градацию по грузоподъемности и жесткости, причем эти данные не всегда можно найти даже в интернете, поэтому все приходится делать на свой страх и риск, понимая возможные последствия. Если пружины окажутся жестче амортизаторов, машина станет подпрыгивать после каждой кочки, из-за чего сильно ухудшится управляемость, а также резко возрастет нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы. Если же амортизаторы будут жестче пружин, то подвеска станет излишне жесткой с одновременным ухудшением управляемости на любых дорогах.