Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 4

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 4

В третьей статье этого цикла мы рассказали о негативном влиянии автобаферов на амортизаторы и сайлентблоки подвески, а также доказали, что они сильно ухудшают управляемость автомобиля. Теперь же мы расскажем о том, как автобаферы убивают пружины подвески, а также начнем рассказ о вреде и опасности металлических проставок.

Как автобаферы убивают пружины подвески

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же такое – пружины и как они работают? Па первый взгляд все просто – пружина сжимается и разжимается, но стоит спросить – а как она сжимается и разжимается и, большинство водителей теряются, потому что никогда не задумывались о таких вопросах. На самом деле все достаточно просто – пружина, это скрученный в спираль торсион, то есть металлический прут любой формы, работающий в режиме кручения. В стандартных пружинах все витки одинаковы, поэтому крутильная нагрузка распространяется равномерно по всему телу спирали. Когда пружину сжимают, металлический прут скручивается и витки приближаются друг к другу, причем, чем сильней скручен металл, тем выше его жесткость, то есть сопротивление дальнейшему кручению.

Когда между витками вставляют автобафер, часть пружины выпадает из общего процесса кручения, ведь жесткость автобафера выше жесткости пружины. В результате на границе с автобаферами возникают участки с разным крутильным напряжением, а это ослабляет кристаллическую решетку металла, в результате чего он быстро стареет и теряет прочность. В зависимости от условий езды, после установки автобаферов пружина выдерживает от 10 до 50 тысяч километров, после чего металл на границе с автобафером лопается и пружина делится на две неравные части. Когда такое происходит на стоящей или медленно едущей машине, то вы вполне сможете потихоньку, зато своим ходом, добраться до ближайшего автосервиса. Если же пружина лопнет во время резкого торможения или поворота, машину с вероятностью 90 процентов, занесет с непредсказуемыми последствиями.

Все это говорит об одном – автобаферы вредны для подвески, поэтому их ставят лишь те, кто совершенно не разбирается в работе подвески и происходящих там процессах. Любой водитель, хоть немного разбирающийся в работе подвески, вместо автобаферов установит удлиненные пружины и амортизаторы, или использует полиуретановые проставки, которые устанавливают между пружиной (задняя подвеска) или опорным подшипником (передняя подвеска) и кузовом. Такие проставки лишены всех недостатков, присущих автобаферам, а некоторая сложность установки с лихвой компенсируется демпфирующим (амортизирующим) эффектом, но об этом мы расскажем в одной из последующих статей.

Металлические проставки – почему нет

Металлические проставки устанавливают вместо штатных амортизирующих прокладок, то есть между пружиной или опорным подшипником и кузовом автомобиля. Единственным аргументом, который приводят сторонники таких проставок, является утверждение об их огромной прочности и надежности. Ведь металлические проставки прослужат десятки лет, их не требуется менять, да и в случае серьезного столкновения с препятствием они смогут удержать на месте пружину и опорный подшипник. Эти аргументы могут убедить лишь человека, совершенно не разбирающегося в работе подвески и происходящих в ней процессах. Передняя подвеска Mitsubishi Pajero выполнена по схеме «два поперечных рычага», причем оба рычага сделаны из толстого металла и обладают огромной прочностью, поэтому горизонтальные нагрузки на опорный подшипник даже при сильном ударе очень малы. Если же удар окажется настолько сильным, что погнет рычаги, то одновременно будут расколоты и колесные диски, поэтому ни о каком продолжении движения не может быть речи. Не менее прочна и задняя подвеска, ведь Mitsubishi Pajero изначально был полноценным внедорожником повышенной комфортности.

Поэтому все слова о том, что металлические проставки обладают огромной, по сравнению с полиуретановыми проставками, прочностью, являются лишь ловким маркетинговым ходом. Такой маркетинговый ход позволяет скрыть серьезный минус, присущий этим проставкам, даже без учета негативного влияния, связанного с изменением режима работы амортизаторов. Об этой проблеме мы говорили в предыдущей статье, посвященной негативному влиянию автобаферов. Чем же опасны металлические проставки и почему ни один опытный водитель или автомеханик не порекомендует их своим знакомым? Проблема в том, что во время езды по пересеченной местности, а ведь проставки ставят именно для этого, встречаются ситуации, когда препятствия идут одно за другим без какого-либо промежутка между ними.

 Когда колесо наезжает на первое препятствие, вся неподрессоренная масса, то есть детали, расположенные ниже пружин, начинает подниматься. Пружина сжимается, запасая энергию и сглаживая вертикальный удар, затем либо передает энергию кузову, либо давит на колесо, заставляя его опуститься. При этом амортизатор препятствует слишком быстрому опусканию колеса, из-за чего на вторую кочку машина наезжает, когда пружина до конца не распрямилась, поэтому ее способность гасить удары работает лишь частично. Эти процессы происходят лишь на пересеченной местности или сильно разбитой дороге при достаточной скорости движения. Проблема в том, что установив на Mitsubishi Pajero металлические проставки, водитель начинает воспринимать свою машину аналогом Форд Бронко и ездить на более высоких скоростях, чем те, которые безопасны для подвески, а металлические проставки передают удары кузову напрямую. В итоге удары идут по пути наименьшего сопротивления, то есть через сайлентблоки, разбивая их и ухудшая фиксацию рычагов подвески. Поэтому металлические проставки для увеличения клиренса – очень плохой выбор, ведь ни одного реального преимущества перед полиуретановыми проставками у них нет, зато хватает минусов.