Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 8

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 8

В предыдущей статье мы сравнивали эффективность и побочные эффекты пакета плохих дорог и полиуретановых проставок в различных условиях. Теперь же мы расскажем о том, как увеличенный любым способом клиренс влияет на работу тормозной и рулевой систем, а также подскажем способы борьбы с негативными последствиями.

Как увеличенный клиренс влияет на схождение колес

Большинство начинающих водителей слышали выражение «схождение колес», но что это и зачем нужно, не представляют. А ведь от правильного схождения колес зависит эффективность и безопасность прохождения поворотов на высоких скоростях. Во время поворота машины правые и левые колеса движутся по различным траекториям, причем разница между радиусами поворота всегда равна расстоянию между колесами и немного превосходит 1,5 метра. Поэтому колеса должны поворачиваться с учетом разницы радиусов, в противном случае колесо будет и катиться по дороге и одновременно скользить боком. Пока боковая нагрузка, вызванная центробежной силой, невелика, проскальзывание колес особой проблемы не представляет, разве что вы решите резко затормозить. В этом случае тормозной путь будет длинней обычного на 10–20 процентов, ведь даже небольшое проскальзывание колес серьезно снижает их сцепление с дорогой. Когда на автомобиль начинает воздействовать центробежная сила, то небольшое проскальзывание колес, вызванное несоответствием направления колеса и траекторией его движения, приведет к быстрому срыву машины в занос. Ведь даже небольшое проскальзывание колеса сильно снижает его сцепление с дорогой, из-за чего ухудшается способность покрышки противостоять боковым нагрузкам.

Почему же изменение клиренса влияет на схождение передних колес? Ответ на этот вопрос кроется в конструкции передней подвески. Два мощных поперечных рычага и шаровые опоры создают ось, на которой вращается поворотный кулак. Когда машина стоит на земле, расстояние от рулевой рейки до поворотного кулака неизменно, при подъеме колеса сокращается, а при опускании наоборот, увеличивается. Ведь рулевая рейка расположена выше точки крепления тяги к поворотному кулаку. Когда увеличивают клиренс, расстояние от рулевой рейки до точки крепления тяги к поворотному кулаку увеличивается, однако длина тяги остается неизменной, из-за чего колеса поворачиваются друг к другу по ходу движения, образуя сильное положительное схождение. Если угол схождения соответствует норме и дорожным условиям, то во время движения по прямой колеса смотрят чуть-чуть в сторону, из-за чего не только катятся по дороге, но и слегка проскальзывают боком. Во время прямолинейного движения машина не испытывает сильных боковых нагрузок, поэтому и небольшое скольжение колес ни на что не влияет. Зато правильный угол схождения обеспечивает оптимальную ориентацию колес во время поворота. Причем чем быстрей хозяин Mitsubishi Pajero любит ездить, тем меньше угол схождения, ведь на высоких скоростях физически невозможен поворот под большим углом. Если же водитель Mitsubishi Pajero любит резкие маневры на низкой скорости или часто ездит по бездорожью, угол схождения увеличивают, ведь в таких условиях радиус поворота очень мал, из-за чего велика разница в правильных углах поворота колес.

Как увеличенный клиренс влияет на тормоза

Нередко водители Mitsubishi Pajero уверены, что легендарная японская надежность тормозов никуда не исчезает, даже если на машину установить проставки. Это так, но лишь в том случае, если проставки установлены правильно. Проблема в том, что кузовная и колесные части тормозной системы соединены резиновым шлангом, который хорошо выдерживает изгибы, но быстро рвется, если его натянуть. Установка проставок увеличивает не только дорожный просвет, но и расстояние между кузовом и колесными цилиндрами тормозов, а длина шланга остается прежней. Это приводит к тому, что на бездорожье, когда одно из колес съезжает с препятствия и максимально опускается, тормозной шланг натягивается, из-за чего в нем появляются трещины и разрывы. Со временем прочный наружный слой шланга будет поврежден настолько, что уже не сможет удерживать тонкий резиновый шланг, поэтому во время одного из нажатий на тормоз внутренний шланг вздуется пузырем, который вскоре лопнет.

 Когда это произойдет, часть тормозной жидкости, которая должна была воздействовать на рабочие цилиндры этого колеса, начнет вытекать наружу, в результате чего колесо не будет участвовать в процессе торможения. ABS и другие системы, чтобы избежать заноса, начнут снижать давление в тормозных цилиндрах других колес, что приведет к увеличению длины тормозного пути. Постепенно потеря тормозной жидкости через порванный шланг достигнет критического значения, жидкость в бачке над главным цилиндром закончится и вместо нее в тормозную систему попадет воздух. Это приведет к полному отказу тормозов, а причина такому развитию событий – пренебрежение важной процедурой.