Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 9

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 9

Восьмую статью этого цикла мы посвятили влиянию увеличенного клиренса на различные системы автомобиля. Теперь мы продолжим говорить об этом влиянии и расскажем, как увеличенный клиренс влияет на шарниры равных угловых скоростей, которые большинство водителей называет гранатами. Кроме того, мы расскажем о важности ремонта подвески перед увеличением клиренса.

Как увеличенный клиренс влияет на гранаты

Передняя подвеска полноприводных Mitsubishi Pajero оснащена не мостом, а редуктором и приводными валами. Ведь времена первого поколения Mitsubishi Pajero, на котором даже спереди был установлен мост, давно прошли, и Паджеро все больше и больше превращается в машину для хороших дорог. Те владельцы Паджеро, которые часто ездят по бездорожью и участвуют в различных заездах и турах, знают, что перед началом и после окончания заезда необходимо проверять состояние машины, выявляя и устраняя малейшие неисправности. Во время таких проверок нередко обнаруживают повреждения пыльников гранат, после чего шарниры снимают с машины, разбирают, удаляют смазку и тщательно отмывают, чтобы удалить малейшие следы попавшей в них грязи. После этого шарниры заполняют новой смазкой, надевают новый пыльник и ставят на машину. Такой подход позволяет существенно продлить срок службы гранат, ведь за короткое время попавшая внутрь шарнира грязь не успевает разрушить верхний слой особо прочного металла. Детали шарниров изготавливают из не слишком прочной стали, ведь специальная закалка (цементация) создает на поверхности детали тонкий слой особо прочного металла. Когда в шарнир попадает грязь, она превращает смазку в абразивную пасту, которая эффективно срезает со всех деталей цементацию, снижая их прочность.

Неопытные владельцы Mitsubishi Pajero, наслушавшись различных историй и баек, приходят к выводу, что быстрый износ гранат связан с установкой проставок или пакета плохих дорог. Ведь это проще, чем признать, поломку гранаты из-за того, что водителю было лень следить за ее состоянием. Такая же проблема есть и на отечественных Нивах – если владелец или водитель машины, после езды по бездорожью не проверяет пыльники гранат, то велика вероятность, что он не заметит проблемы и упустит время. А ведь даже 500 километров езды по хорошим дорогам, где нагрузка на шарниры минимальна, счищают с деталей шарнира больше половины слоя цементации. Во время езды по бездорожью для нанесения таких же повреждений достаточно проехать 200–250 километров. Поэтому заботливый водитель Mitsubishi Pajero, ездящий по хорошим дорогам, проверяет состояние пыльников гранат через 1000 километров, благо для этого достаточно заглянуть под машину, не поднимая ее. Если же выезжает на бездорожье, то проверяет до и после поездки. Это занимает меньше одной минуты времени и позволяет вовремя заметить повреждение пыльника и спасти гранату.

Нужно ли ремонтировать подвеску перед установкой проставок

Для многих водителей такой вопрос покажется смешным, ну какая связь между установкой проставок и ремонтом подвески? Тем не менее, связь есть и самая прямая. Для городских и даже грунтовых дорог среднего качества клиренса Mitsubishi Pajero хватает с избытком. Поэтому проставки или пакет плохих дорог устанавливают лишь для езды по настоящему бездорожью, а такая езда подразумевает резкий рост нагрузки на сайлентблоки. Ведь мало кто ездит по бездорожью на безопасной скорости, ведь такой режим движения негативно влияет на ресурс мотора и коробки передач. Да и некомфортно, находясь в машине, которая по праву называется внедорожником, плестись с черепашьей скоростью, кланяясь каждой кочке и ямке. В таких условиях даже установка полиуретановых проставок, несмотря на амортизирующий эффект этих деталей, не может защитить сайлентблоки от многократного роста нагрузки.

 Еще одна проблема в том, что пока сайлентблок не имеет никаких повреждений, он успешно противостоит даже очень сильным нагрузкам, однако появление малейшего разрыва запускает цепную реакцию, в результате которой скорость разрушения упругого наполнителя постоянно растет. Если на хороших дорогах даже частично поврежденный сайлентблок может прослужить до 100 тысяч километров, то на бездорожье срок его службы не превышает 5–10 тысяч километров, после чего он уже не может четко фиксировать рычаги подвески. А разболтанные и люфтящие рычаги подвески, это снижение устойчивости и управляемости как на бездорожье, так и на высоких скоростях. Поэтому собираясь устанавливать проставки или пакет плохих дорог, обязательно отремонтируйте подвеску и замените все сайлентблоки. Это обойдется недешево, зато срок службы отремонтированной подвески возрастет минимум в 4 раза, если вы будете постоянно ездить по бездорожью. Да и на хороших дорогах такой ремонт повысит устойчивость и управляемость машины, что будет совсем не лишним в свете более высокого центра тяжести и связанного с ним более сильного бокового крена.