Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 6

 

Полиуретановые проставки и аварийность на дорогах. Часть 6

Пятую статью цикла мы посвятили влиянию углов развала и схождения на поведение автомобиля и вероятность попасть аварию. Поэтому регулировка углов развала и схождения обязательна после установки полиуретановых проставок любой толщины. Теперь же мы расскажем о влиянии манеры езды на поведение автомобилей как с установленными на них полиуретановыми проставками, так и без них. В большинстве случаев именно манера езды определяет вероятность попадания в аварию, поэтому нередки случаи, когда хороший водитель на неисправной машине ездит безопасно, а плохой водитель на полностью исправной машине попадает в аварию.

Манера езды

Что такое манера или стиль езды? Это личные предпочтения каждого водителя, которые проявляются в том, как он управляет машиной. Один любит скорость и риск, но при этом тщательно просчитывает последствия, поэтому его «лихая езда» в большинстве случаев обходится без аварий. Другой просто любит скорость и риск, поэтому не думает о последствиях, ведь для него главное – ощущать себя крутым гонщиком. Такой человек может привыкнуть к какой-то одной машине, к ее настройкам и поведению и успешно избегать аварий какое-то время. Но стоит хоть немного изменить настройки подвески или поведение автомобиля и авария неизбежна. Потому что все его эскапады построены на хорошем знании технических возможностей и поведения его машины. Это позволяет ему ездить на грани фола, не переходя ту грань, за которой авария неизбежна, но проходя по самому ее краю.

Есть и другие, куда более спокойные водители, но и их стили (манера) езды отличаются. Один просто соблюдает правила, придерживаясь максимально разрешенной скорости, а порой незначительно преодолевая ее. Поэтому перекрестки и повороты, на которых не установлен знак, ограничивающий скорость, он проходит максимально быстро, при этом серьезно заботясь о безопасности. При такой езде неизбежны сильные крены и управляемые заносы, но его это не смущает, ведь он считает себя мастером вождения. Другой водитель предпочитает максимальный комфорт, поэтому крутые повороты проходит неспешно, сводя крены к минимуму, хотя на прямых трассах может серьезно превысить скорость, ведь это никак не влияет на комфорт.

Как мы уже говорили в предыдущих статьях – скорость прохождения поворотов является основополагающим фактором, от которого зависит поведение автомобиля. После установки проставок из полиуретана не только увеличивается клиренс, но и поднимается центр тяжести, что приводит к увеличению эффективности воздействия центробежной силы, а значит и к увеличению боковых кренов. Поэтому после установки проставок водителю придется менять свой стиль (манеру) езды, чтобы проходить повороты с меньшей скоростью, в противном случае резко возрастет вероятность неуправляемого заноса. Ответственному и внимательному водителю достаточно простого сообщения о необходимости снижения скорости прохождения поворотов, но вот людям, которые любят риск и опасность, придется либо менять свое отношение к езде, либо стать виновниками ДТП.

Кроме того, водителям придется гораздо серьезней относиться к проезду перекрестков и пешеходных переходов, ведь если водитель неправильно спрогнозировал дорожную ситуацию или неверно выбрал траекторию движения, придется совершать резкие маневры. А такие маневры, да еще и на высоких скоростях, подразумевают очень большой (относительно скорости) угол поворота, при котором даже машина со штатным клиренсом сильно кренится. В результате такого крена два колеса почти полностью теряют сцепление с дорогой, а два других колеса не справляются с возросшей нагрузкой и машина уходит в занос, более подробно мы описали эти процессы в третьей статье этого цикла. Установка проставок снижает безопасное соотношение скорости и угла поворота, поэтому водителю придется более тщательно продумывать траекторию проезда перекрестка или пешеходного перехода, ведь те рывки в стороны, которые проходили ранее, сейчас приведут к аварии.

Еще один маневр, безопасное прохождение которого придется пересматривать после установки проставок – это обгон и опережение. Все эти действия связаны с выездом на соседнюю полосу или полосу встречного движения с возвращением на свою полосу после завершения маневра. Нередко такие маневры приходится выполнять очень резко из-за высокой интенсивности движения в обоих направлениях. До установки проставок подвеска справлялась с такими маневрами, но после увеличения клиренса сильно возросли боковые крены, поэтому попытка лихо перескочить из одной полосы в другую, с большой долей вероятности приведет к заносу и вылету с дороги. Поэтому водителя придется заучивать безопасные соотношения скорости и угла поворота, а также вырабатывать в себе ощущение, которое позволит интуитивно определять безопасность маневра еще до его начала. Поэтому собираясь устанавливать полиуретановые проставки, подумайте, сможете ли вы изменить свою манеру езды, сможете ли поставить безопасность выше наслаждения от скорости и ощущения опасности?