Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 9

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 9

В предыдущих статьях этого цикла мы рассказывали о различных способах увеличения клиренса, а также сравнивали плюсы и минусы каждого способа. Эталоном, по которому мы сравнивали все другие способы, были полиуретановые проставки. В этой статье мы вкратце расскажем о том, как работают полиуретановые проставки, а также дадим рекомендации, которые помогут вам отличить хорошие проставки от плохих.

Полиуретановые проставки

Главное отличие полиуретановых проставок от любых других деталей и способов для увеличения дорожного просвета кроется в материале, то есть полиуретане. Это сложный полимер, во многом похожий на резину, но лишенный главного недостатка резины – падения упругости при увеличении жесткости или прочности. Полиуретан выдерживает огромные нагрузки, сжимаясь под их действием, а после того, как нагрузка исчезла, возвращается к исходному состоянию. Кроме того, полиуретан обладает очень высокой прочностью и жесткостью, поэтому полиуретановые проставки удерживают опорные подшипники передней подвески и пружины задней подвески не менее эффективно, чем проставки из стали или алюминия. Не менее эффективны и удлинители амортизаторов из полиуретана, которые устанавливают между опорой амортизатора и кузовом. При этом высота увеличения клиренса с помощью полиуретановых проставок ограничена значением 40 миллиметров, это связано с жесткостью, прочностью и упругостью самого материала. Чтобы преодолеть ограничение в 40 миллиметров, придется сильно увеличить жесткость полиуретана, что приведет к потере главного преимущества – амортизации проходящих через пружины подвески ударов. Несмотря на то, что упругость полиуретана в полной мере сохранится, она уже не сможет оказывать амортизирующего действия, ведь чтобы хоть немного сжать полиуретан такой жесткости, потребуются более серьезные нагрузки.

Преимущество полиуретановых проставок над металлическими проставками лучше всего проявляется на плохих дорогах и высоких (по сравнению с состоянием дороги) скоростях. Ведь жесткость полиуретановой проставки заметно выше, чем у пружины, поэтому легкие удары никак не влияют на толщину проставки. Когда через пружину проходит сильный удар (эта проблема подробно описана в пятой статье цикла), полиуретановая проставка немного сжимается, благодаря чему удар сглаживается и снижается нагрузка на сайлентблоки. Именно этим и обусловлено увеличение срока службы сайлентблоков после установки полиуретановых проставок – в экстремальных условиях они снижают тяжесть ударов, достающихся сайлентблокам. По сравнению с автобаферами преимущество полиуретановых проставок в том, что они не портят металл пружин, поэтому вероятность, что пружина лопнет в самое неподходящее время в десятки, а то и сотни раз ниже. По сравнению с пакетом плохих дорог основное преимущество полиуретановых проставок заключается в их невысокой цене и простоте установки. Ведь установка очень мягких пружин и амортизаторов повышает проходимость на бездорожье, но резко снижает устойчивость и управляемость на хороших дорогах. А ведь Skoda Octavia – это не вездеход и даже не паркетный внедорожник, это весьма неплохой городской автомобиль, способный на равных тягаться с Форд Фокус и Тойота Камри.

Чтобы увеличение клиренса дало максимальный эффект и не привело к негативным последствиям, необходимо выполнить три условия:

  • ·          правильно выбрать тип увеличения клиренса (мы уже доказали, что альтернативы полиуретановым проставкам нет);
  • ·          правильно выбрать полиуретановые проставки;
  • ·          правильно установить проставки.

Правильная установка проставок включает в себя не только монтаж этих деталей, но и различные дополнительные мероприятия, о чем мы и говорили на протяжении всего цикла статей. Теперь же мы дадим рекомендации, которые помогут правильно выбрать проставки. В первую очередь вы должны понимать, что любое упоминание о том, что проставки сделаны за рубежом (исключение составляют Беларусь и Украина) является рекламным ходом. Ведь такие проставки востребованы лишь в наших странах, поэтому их бессмысленно везти из-за рубежа, теряя серьезные деньги на таможенных сборах. Российский полиуретан ничем не уступает хорошим зарубежным полиуретанам, ведь химическая промышленность сильна еще со времен Союза. Поэтому сразу же отказывайтесь от покупки, если вам предлагают проставки, «сделанные на ведущих европейских предприятиях».

Второй совет заключается в следующем – возьмите проставку в руки и согните ее. Не бойтесь порвать или как-то повредить ее, это невозможно. Если же у вас это получится, значит, перед вами проставка из крайне низкокачественной резины. Сгибайте проставку изо всех сил, она должна быть очень жесткой. Затем отпускайте ее и засекайте время, за которое проставка вернется в исходную форму. Если свыше 10 секунд, то она сделана не из полиуретана, а из резины и долго не прослужит.

В качестве третьего совета мы порекомендуем магазин проставок АвтоДВС, на сайт которого вы можете пройти по этой ссылке. Офис магазина расположен в Москве, поэтому покупателям из регионов проставки отправляют транспортными компаниями или Почтой России. Вся продукция этого магазина сделана на российском предприятии и из российского же полиуретана и отличается очень высоким качеством. На сайте этого магазина вы можете также записаться на прием к автомеханику для установки проставок.